Мое письмо Шахриару Мамедьярову
Здравствуй, Шахриар!
С грустью прочитал то, что «ты» мне написал. Я знаю тебя много лет и люблю твою семью и тебя как дорогих, хоть в последнее время и отдалившихся от меня людей.
Ты никогда бы не говорил тех слов, под которыми стоит твоя подпись. Ты человек добрый и понимающий.
Я не хочу сейчас публично отвечать на обвинения в мою сторону, ты знаешь меня и знаешь, что я никогда никого не обманывал не в своей личной жизни, ни публично.
Когда в 30-е годы Алехин написал заказную статью про арийские шахматы, он многие годы пытался уничтожить эту постыдную страницу в своей жизни. Дай бог, чтоб тебе больше не пришлось писать таких писем.
Искренне твой,
Лева
Напомнин, что ранее Левон Аронян писал: 
Дорогие друзья!
Пишу вам с уважением, смятением и желанием поделиться своими чувствами с вами.
Пишу вам о том о чем думаю каждый день , и пишу на родном мне языке, русском , ибо надеюсь это позволит мне ясно изъясниться.
Город Степанакерт, где живут родные мне люди, и весь Арцах больше девяти месяцев находятся в блокаде. Это значит, что туда практически не поступают продукты питания, в том числе, нужные для нормального развития детей; лекарства, в том числе, необходимые для старших, страдающих от проблем, связанных с болезнями сердца.
В мире уже начинают произносить слово «геноцид». И это – в XXI веке.
Блокада не вызвана необходимостью, стратегической важностью или какой либо другой причиной. Вообще, трудно назвать причину, когда простых людей лишают самого необходимого. В первую очередь, еды. А еще – газа и электричества.
Я верю, что простым азербайджанцам эта блокада не нужна. Это всего лишь часть поведения человека, который считает себя выше Божьего закона, и выше общечеловеческой морали. Человека, который называет представителей моего народа собаками. Имя этому человеку Ильхам Алиев.
Я не считаю что человеческие качества определяются национальностью. Во всех нациях есть плохие люди и есть люди хорошие – это тривиально.
Но есть люди хорошие, которые молчат, потому что боятся плохих. Я устал молчать, и считаю что люди, у которых есть сострадание и которые не могут смотреть, как 120 тысяч людей морят голодом, являются большинством.
Я обращаюсь к моим коллегам-гроссмейстерам. Мы не имеем права своим молчанием оправдывать происходящее. И, уверен, мои азербайджанские коллеги совершенно не заинтересованы в той нечеловеческой ситуации, которую создает карабахцам Ильхам Алиев.
Давайте проснемся, люди. Мы не можем своим молчанием давать свершиться тому, чего человечество будет стыдиться на протяжении веков. Мы обязаны перед нашими потомками говорить о том, что происходит, и пытаться достучаться до тех, кто может изменить эту позорную ситуацию.
Ваш,
Левон
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.