Международная группа ученых в области медицины провела очередное исследование и определила, почему от коронавируса могут умирать молодые и крепкие люди.

По результатам научной работы, опубликованной в журнале Science Translational Medicine, было обнаружено 5 генов, которые более активно выражены у молодых людей с тяжелым протеканием болезни COVID-19.

В исследовании принимали участие 72 молодых пациента, 47 из которых находились в критически тяжелом состоянии. Отмечается, что ни один из добровольцев, принимавших участие в исследовании, не обладал какими-либо заболеваниями, которые могли бы усложнить протекание коронавируса.

У пациентов взяли образцы плазмы крови и провели полногеномное секвенирование и секвенирование РНК. Кроме того, были проанализированы: совокупность белков, лейкоцитов и цитокинов. Также была использована технология машинного обучения для определения закономерности в генах.

Комплексный анализ позволил выявить 5 генов, которые наиболее активно проявили себя во время тяжелого протекания болезни. Один из самых распространенных — ADAM9. Когда он был искусственно заблокирован в легких, вирус существенно снизил свою возможность самовоспроизведения.

По мнению ученых, открытие нуждается в более подробном анализе и может послужить человечеству в целях создания эффективного лекарства от COVID-19.