В далеком 2018 году история сестер Хачатурян успела наделать немало шума. Все случилось в разгар каникул, летом 2018 года — три девушки расправились с родным отцом из-за его бесконечных издевательств над ними.
С тех пор многое из жизни семьи стало известно широкой общественности, а сами сестры Хачатурян стали символом жертв домашнего насилия и семейной тирании. Вот уже шесть лет Мария, Крестина и Ангелина находятся под следствием и проходят по самой тяжкой статье уголовного кодекса — «Убийство группой лиц по предварительному сговору». Девушки могут оказаться в тюрьме минимум на 20 лет.
Расследование дела ведется и по сей день, а сами сестры Хачатурян все еще ожидают приговор суда. Общественность, меж тем, расходится во мнении: одни утверждают, что девушки зверски расправились с отцом, чтобы вести разгульный образ жизни. Другие уверены, что сестры стали жертвами насилия, которое вынудило их пойти на такой шаг. Почему это громкое дело все еще не закрыто и как сегодня живут три сестры — в материале 5-tv.ru.
Зверская расправа
Вечером 27 июля 2018 года в обычной многоэтажке на Алтуфьевском шоссе оборвалась жизнь бизнесмена Михаила Хачатуряна. Как считает следствие, предпринимателя, которому на тот момент было 57 лет, убили собственные дочери.
Все началось, когда Михаил Хачатурян заснул в кресле. Средняя дочь, Ангелина (на тот момент ей исполнилось 18 лет) якобы ударила отца по голове, младшая, семнадцатилетняя Мария, орудовала ножом.
В этот момент в комнату вбежала старшая дочь Крестина. Она, утверждают следователи, распылила отцу в лицо перцовку из баллончика. Опешивший от происходящего глава семейства выскочил на улицу, будучи уверенным, что ему удастся спастись, но добежать до соседей он в итоге так и не смог. На лестничной клетке его ждал удар в спину. Больше Михаил Хачатурян на ноги не поднялся.
В общей сложности, гласят данные из посмертной экспертизы, старший Хачатурян получил более тридцати ударов ножом и молотком. Шансов на спасение у многодетного отца не было.
Испугавшись, что они прикончили собственного папашу, сестры вызвали ему скорую помощь. Прибывшие на место расправы врачи тут же отправили сигнал в полицию. Тогда сестер заключили под стражу.
Очень быстро скандал с расправой над отцом стал достоянием общественности: журналисты дежурили у входа в дом девушек, подняли на уши всех родственников и друзей, ломились в гостиную, чтобы лично побывать на месте происшествия.
Тем временем сами сестры Хачатурян даже спустя шесть лет так и не услышали приговора. На предварительном следствии девушки рассказали правоохранителям: отец не один год издевался над ними, постоянно угрожал и требовал полного повиновения, практически превратив повседневную жизнь сестер в рабство.
Однажды терпение девушек лопнуло, и они решились на убийство. Отнекиваться сестры Хачатурян не собирались и практически сразу открыли все карты полицейским.
Поколачивал с завидной регулярностью
В свой последний день Михаил Хачатурян вернулся домой из психоневрологического центра. Дома он обнаружил, что квартира не прибрана, а девушки израсходовали за время его отсутствия больше денег, чем он ожидал.
Тогда, как утверждают сестры, Хачатурян по очереди распылил им в лица газ из баллончика, отчего старшая дочь, Крестина, потеряла сознание: у нее была астма. Вскоре после этого Хачатурян якобы и был убит.
Травле и насилию постоянно подвергалась и мать сестер, Аурелия. Ранее она рассказывала, что Хачатурян начал поколачивать ее, как только они съехались. Деваться женщине на тот момент было некуда: она ждала малыша и находилась практически на сносях.
Отец семейства был богат, регулярно возил жену и дочерей на отдых, а в обмен на безбедную жизнь заставлял платить по счетам. По признаниям Аурелии, в каждой такой поездке она и дочери «работали горничными». Из раза в раз Михаил Хачатурян клялся и божился, что впредь такого больше не будет, но ситуация повторялась.
Спустя 20 лет зверств и издевательств Аурелия ушла от супруга, устав терпеть постоянные побои и издевательства. Возможно, это стало причиной, что свою агрессию мужчина стал вымещать на дочерях, а вину заглаживал, перебрасывая дочерям на карточки по миллиону рублей.
По признаниям бывшей супруги, трагедию можно было бы предотвратить, если бы предприниматель вовремя одумался. Однако чуда так и не произошло.
В какой-то момент ситуация и вовсе начала выходить из-под контроля: Михаил Хачатурян, утвердившись в собственной силе, стал домогаться собственных дочерей, старшей и средней. Одна из них даже попыталась покончить с собой, но ее спасли. Близкие Ангелины рассказали не менее чем о десяти случаях сексуального насилия над ней. Медэкспертиза в ходе следствия подтвердила повреждения, который девушка получила после таких «контактов».
С 2018 года Хачатурян не давал дочерям прохода: тиран принял решение и вовсе не выпускать дочерей из дома, чем, фактически, довел их до ручки. В какой-то момент сестры поняли, что себя нужно спасать и решились на отчаянный шаг.
Скандалы и разборки в зале суда
Следствие само по себе стало поводом для множественных публичных конфликтов и скандалов. Арест и помещение девушек в СИЗО были оспорены апелляцией защиты и федеральным омбудсменом Татьяной Москальковой. В изоляторе девушкам дали возможность учиться. Младшую, Марию, признали невменяемой на момент совершения преступления и отправили в психиатрическую больницу при тюрьме.
Следствие в июне 2019 году предъявило сестрам обвинение в убийстве группой лиц по предварительному сговору. Однако защитники все время следствия утверждали, что дело надо квалифицировать по статье о необходимой обороне.
Сторона защиты настаивала, что сестры жили в условиях постоянного стресса, выслушивали в свой адрес угрозы. Шансов на спасение и избавление от проблем у них просто не было.
«В условиях относительной изоляции они были уверены в невозможности получить внешнюю помощь, что делало ситуацию безвыходной», — гласило одно из заключений адвокатов Липцера, Паршина и Пакулина.
Адвокаты напирали на то, что сестры Хачатурян стали заложницами собственного бедственного положения и не сумели найти другого выхода, кроме как решиться на убийство.
Развязка не близка
После длительных и изматывающих судебных разбирательств (было проведено также дополнительное расследование после того, как Генпрокуратура не утвердила первоначальное обвинение), в августе 2021 года троих сестер признали потерпевшими, уже в деле, открытом против их покойного отца.
Самого Хачатуряна посмертно признали виновным в истязании девушек. Но и на этом история несчастных сестер не получила своего завершения. Сегодня девушки не сидят в СИЗО, но младшая из них находится под домашним арестом. Видеться между собой родственницы не могут. Они скучают и тоскуют друг по другу, но запрета не нарушают.
Высшего образования ни одна из трех фигуранток дела так и не получила — виной всему стали судебные распри. Сестры не рискнули поступать в ВУЗ, поскольку не понимали, чем закончится это резонансное дело, и какова будет их дальнейшая судьба.
О старшей дочери известно, что Крестина устроилась на работу, но где и кем, родная мать девушек предпочитает не рассказывать, пытаясь уберечь девочек.
Кроме того, старшие сестры, Крестина и Ангелина, мечтают выйти замуж, но пока идет следствие, узаконить отношения со своими молодыми людьми девушки не могут. Два года назад старшая из сестер Хачатурян, Крестина, попала со своим избранников в аварию, но, к счастью, никто из них не получил больших травм.
Судя по всему, развязка дела все еще не близка и в ближайшее время финальной точки в этом деле ждать не приходится.
«Как мы живем? Ну живем. Одним днем фактически. Каждый день как день сурка. Все ждем, ждем. Только вот непонятно чего. Вердикт еще не оглашен, что будет — неизвестно. Конечно, я рада, что так все сложилось и девочки не в СИЗО, дома. Я могу их видеть, общаться. Могло бы быть и хуже гораздо…» — признается мать сестер Хачатурян.