Как так получилось, что из "наших пленных", которых Никол Пашинян еще в июне готов был обменять на своего сына, из "наших пленных, над возвращением которых власть бьется денно и нощно, не покладая рук", "из наших братьев, которые ради нашего государства подождут еще пару месяцев" в бакинских застенках, армянские военнопленные и заложники превратились в тех, кого для спикера НС не существует? Скандальное видео, в котором Ален Симонян заявляет, что для него "этих пленных" уже нет, вызвало буквально бурю в обществе и соцсетях.

ОДНАКО ЕСЛИ ПРОСЛЕДИТЬ ХРОНОЛОГИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЙ представителей власти и, в частности, спикера НС, то вырисовывается вполне себе закономерная эволю…, вернее, закономерная деградация. Конечно, Симонян попытался оправдаться в своем балаганном стиле, заявив журналистам, что человек, с которым он говорил, представился как сторонник действующей власти. Что беседу сняли на видео без его согласия, и оно смонтировано. Что такие вещи используются против интересов нашей страны. Ну и напоследок, что прибегающие к подобным шагам люди должны осознавать уголовную ответственность за них. Тоже, согласитесь, весьма "последовательные" для представителя нынешней власти отговорки, поскольку все это отнюдь не списывает со счетов суть сказанного Симоняном. Тем более, сам он эту суть в общем-то и не отрицает.

"Я считаю, что этих пленных больше нет. Для меня их нет", - говорит Симонян в записи. По его словам, есть военнослужащие, которые не выполнили свои служебные обязанности, не отстояли свою позицию и сдались в плен. "Я вижу, что в Фейсбуке слово "герой" довольно обесценилось из-за того, что всех мерят одним аршином. В армянской армии есть множество героев, их много, они наша гордость, но, к сожалению, есть также солдаты и офицеры, которые не выполнили свои обязанности и оказались в плену", - утверждает спикер НС.

Откуда такая уверенность в том, что оказавшиеся в плену наши военнослужащие не отстояли свою позицию и сдались в плен? Разумеется, каждый случай нуждается в отдельном разбирательстве и подходе – после возвращения пленных. Но Симонян аргументирует свои слова пассивностью родителей этих военнослужащих. Тех самых родителей, которым власть внушила, что процесс возвращения их детей нуждается в тишине. Что именно оппозиция и СМИ слишком много шумят и тем самым мешают властям вернуть их сыновей.
 Им это внушили настолько, что некоторые родители призывали оппозицию не касаться этого вопроса и не политизировать его. И даже поднимали руку на журналистов, когда представители СМИ пытались получить информацию об их встречах с Николом Пашиняном.

Что касается обесценивая слов вообще, то кому-кому, но только не представителям действующей власти говорить об этом. С их преступной руки полностью обесценились не только многие слова, но и общепризнанные ценности, глобальные явления и даже человеческие качества. Что же конкретно до понятия "герой", то обесценилось оно не в Фейсбуке, а в реальной жизни и опять-таки благодаря властной команде: начиная от раздаривания Пашиняном беспрецедентного количества званий и медалей после тавушских событий в июле 2020 года, заканчивая "героической" подачей встречи вернувшихся из плена парней (дай Бог им всем здоровья) с зурной-доолом и зарезанным под их ногами барашком.

Кроме того, кому, как не целому спикеру НС понимать, что такого рода заявления не подобают ему даже в частной беседе, да еще и фактически с первым встречным, потому что он и во-первых, и во-вторых, и в-десятых в любых переговорах и беседах выступает в качестве одного из трех высших должностных лиц государства.

ПОСВЯЩЕННОЕ ПРОБЛЕМЕ ВОЕННОПЛЕННЫХ, ЗАЛОЖНИКОВ и без вести пропавших заседание, которое прошло сегодня в НС в закрытом режиме, более чем убедительно продемонстрировало отношение властей к этому острейшему вопросу. Никто из приглашенных оппозицией членов правительства – премьер-министр, министры ИД и обороны, директор СНБ - на заседание не явился. Соответственно и ответов на многочисленные вопросы парламентариям получить не удалось.

Как отметила депутат фракции "Армения" Анна Григорян, общественность должна понять, существует ли вообще вопрос пленных для правящей силы? Если, по мнению Алена Симоняна, наши пленные – банальные дезертиры, означает ли это, что такой подход является проводимой властями в этом вопросе государственной политикой? Пока ГД не выступит с опровержением, с осуждающим утверждения Симоняна заявлением, позиция последнего в вопросе пленных будет восприниматься в качестве официальной, сказала она. По оценке Григорян, сказанное спикером просто сорвало маску с власти, для которой вопрос пленных фактически является даже не второстепенным - он просто не входит в актуальную повестку.

Какой посыл в реальности озвучил Ален Симонян? Что любой военнослужащий отныне будет знать, что он не нужен своему государству, хотя вернуть его из плена входит в круг важнейших приоритетов и ответственности власти. Что государство в лице властей предержащих не станет отстаивать своих соотечественников, оказавшихся в азербайджанском плену. И что при возвращении каждый пленный предстанет перед следствием и судом, независимо от обстоятельств пленения.

Откровения Симоняна обретают особую опасность в свете постоянных заявлений о том, что власть последовательно разрушает, пожалуй, единственный состоявшийся в нашей стране институт – армию. С этим трудно не согласиться, и Симонян в очередной раз это подтвердил. Ведь армия сильна не только и не столько закупками новейшего вооружения, сколько духом, который власти РА пытаются сломить окончательно, всячески облегчая дело и азербайджанской пропаганды, и азербайджанской армии.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.