То, что демонстрирует сегодня власть Пашиняна, - это всего лишь иллюстрация агонии. Агония никогда не бывает красивой. Эта власть умирает медленно и мучительно. Можно сказать, она умирала все три года своей жизни. Она и родилась-то слабенькой, а опытные политические эскулапы с самого начала называли ее "инвалидом с детства".

ПРАВДА, ИНОГДА "ИНВАЛИД" ПЫТАЕТСЯ ДОКАЗАТЬ, и в первую очередь себе, что и он на что-то способен. Как, например, 25 февраля, когда после требования Генштаба вооруженных сил и генералитета Пашиняну и его правительству уйти в отставку, срочно был организован митинг на площади Республики с последующим шествием по столице. Но мероприятие сие в действительности свидетельствовало как раз об обратном. Иногда электрическая лампочка начинает гореть вдруг особенно ярко, в три накала. Люди, в физике не сведущие, полагают, что у лампочки открываются новые возможности. На самом деле означает это только одно: лампочка скоро должна сгореть.

25 февраля власть делала все, чтобы заполнить свой "ноев ковчег" на площади Республики. Сперва по команде главного праведника Никола туда побежали разные зверушки, покрупнее и  помельче, из парламента, министерств и ведомств, столичных префектур. Одним словом, ошивающиеся возле властной кормушки. Потом, из соображений зоологической полноты, начали собирать на борту всех, кого только возможно, и каждой твари оказалось по паре: сотрудники полиции и СНБ в гражданской одежде, зомби и сектанты Никола, работающие на предприятиях любимых олигархов Никола Хачатура Сукиасяна, Самвела Алексаняна, владельцы "Спайки" и т.д., привезенные на автобусах из марзов люди и охраняющие резиденцию предателя "добровольцы" в камуфляже... Вот только премьерского сыночка Ашотика не хватало для комплекта, но прибежал и он. Теперь можно было отплывать.

Но до этого перед собравшимися появился клоун. Странный клоун, жонглирующий в основном только словами. Клоун, несущий околесицу, порющий чушь, болтающий глупости, бормочущий чепуху. Ну что ж, когда не хватает мозговых извилин, развиваются голосовые связки. В медицине недуг, которым страдает этот клоун, называется ученым словом "логорея", что означает недержание речи. Словесный понос. Но если страдающие диареей (настоящий понос) своего недуга стесняются и не трубят о нем на каждом перекрестке (да с ним до перекрестка и не добежишь), то наш клоун свой недуг культивирует и выставляет на всеобщее обозрение. С диареей, слава тебе Господи, человечество худо-бедно справляться научилось. А что делать с логореей?

           ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НЕ ТОЛЬКО ВЕСЬ НАРОД, в том числе и армия, думает об отставке предателя, но и сам Никол. Но! "Я, честно говоря, не уверен, что это может быть решением вопроса. Я думаю, власть народа должна быть сохранена и защищена. Я не по своей воле стал премьером, это народ решил, что я должен стать премьером, и народ должен решить вопрос моего ухода. Сейчас все,  кому не лень, требуют моей отставки. Но пусть моей отставки потребует народ, пусть меня осудит народ, пусть народ расстреляет меня на площади!"

            Судя по всему, голова Пашиняна до того упростилась, что он уже не может одновременно думать и говорить. Что-то одно. Ежели говорит, то уже не думает. Получается чудный язык. Если попытаться понять, можно легко лишиться здоровья. Каждое слово в отдельности понятно, а все вместе - какая-то каша.

            Разве не народ требует отставки предателя? Церковь, все президенты, армия, политические партии и общественные организации, вузы, академия, советы старейшин ряда городов, сотни сельских общин, интеллигенция, деятели науки, культуры и спорта, студенты, родственники погибших и пропавших без вести, каждый день приходящие на митинги и принимающие участие в шествиях граждане - это все не народ?!

            А кто тогда народ? Те, кого 25 февраля привели на площадь Республики? Или зомби и сектанты Никола, в среде которых не слишком принято думать? Хотя и думать-то многим из них уже нечем. Психологи считают, что человек, которого удалось хотя бы раз погрузить в гипнотическое состояние, становится более внушаемым. Но и в случае последних властям не стоит слишком обольщаться. Преданность вождям - неустойчива. Те, кто рукоплескал тирану, затем точно так же аплодируют и ниспровергателям деспота. Некоторые вожди заканчивают жизнь повешенными за ноги, и те же самые массы, которые давеча перед ними пресмыкались, теперь с удовольствием на них плюют.

             Много говорил на митинге Никол и о любви к согражданам, и об атмосфере братской любви и согласия, и о том, как любит всех и преклоняется перед всеми. "Внутри Армении у нас нет врагов, внутри Армении у нас только братья и сестры"...

            ЭТА БЛИЗКАЯ К ПАРОДИИ, ОСТРО НАРИСОВАННАЯ ДЬЯВОЛОМ, живая и бегущая картина мельтешит, бурлит, плещет и местами смешит своим абсурдом. Но только до поры. Но только до того момента, когда с самого дна реальности начинает подниматься отвратная муть, застилающая взгляд, забивающая нос, отравляющая жизнь. И тут уже не до смеха. Потому что нельзя смеяться, когда к горлу подступает комок тошноты. А он подступает каждый раз, когда сеющий ненависть и агрессию, отравляющий и раскалывающий общество и нацию Пашинян начинает говорить о любви и согласии.

           Не обошлось, естественно, и без угроз в адрес армии: "Некоторые попытались вовлечь армию и вооруженные силы в антинародные и антиконституционные процессы, и я сегодня расцениваю заявление Генштаба как попытку военного переворота. Армия должна подчиняться только и только народу и избранной народом власти. Те, кто действует вне этой логики, действуют против народа, действуют против государства, действуют против законности, действуют против безопасности Армении".

            И это нашей героической армии говорит предавший ее "главнокомандующий", сделавший все, чтобы мы потерпели поражение в войне, а сегодня пытающийся свалить всю вину на боевых командиров? Это говорит человек, вот уже три года целенаправленно дискредитирующий армию? Армию обвиняет в действиях против государства и безопасности Армении личность, которая  фактически разрушила государство и ничего не оставила от безопасности страны?

Сколько могла терпеть армия? Долготерпение - добродетель великая, но не абсолютная. Когда апостолы спросили Учителя: "Сколько раз прощать брата моего, согрешившего против меня? До семи ли раз?" Он отвечал: "Не до семи, но до семижды семидесяти раз простите согрешившего". Есть предел даже божьему терпению. Существует в природе 491-й грех, непрощаемый, и Пашинян его совершил.

После заявления Генштаба предательская власть оказалась в безнадежной ситуации. Говорят, выходы бывают и в смертельных ситуациях. В одной из них лягушка, упав в сметану, не сдалась, а барахталась, покуда не сбила масло. И вылезла! Оптимистка! Но разве в сметану упала эта власть? В жидком дерьме, в топком болоте она сегодня оказалась: чем больше барахтаешься - тем глубже засасывает.

Но есть иное мужество. Не лягушачье. Человеческое. Когда корабль тонет (а властный корабль точно идет ко дну) и кругом ледяная вода, шлюпок же нет. Тогда капитан командует надеть чистые рубашки. Надеюсь, у экипажа они есть.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.