Хотя против него уже высказались не только оппозиция, но и руководство армии, церкви, часть сбежавших из правящей партии политиков и чиновников, общественные деятели, спортсмены. Но Пашинян не сдается и продолжает делать вид, что может и будет управлять Арменией долго.

Вполне понятно, что после того, как оппозиция дожмет Пашиняна, ему выставят счет, где главным обвинением будет деятельность, приведшая к катастрофическому поражению Армении в Карабахской войне. Для оппозиции, к которой у значительной части населения Армении есть существенная неприязнь (чем пытается пользоваться Пашинян), юридическое преследование Пашиняна – один из способов акцентировать внимание на его провалах и преступлениях, чтобы снять остроту вопросов к самой оппозиции.

Поэтому перевод протестов в долговременное противостояние произошел не в силу того, что оппозиция выводила людей на митинги, а по причине открытого выступления армянского генералитета, которое используется как точка сборки для всех антипашинянских сил в Армении и среди армянской диаспоры. Несмотря на проигранную войну, популярность армии в Армении выше, чем популярность Пашиняна, отсюда и нападки на военное руководство с его стороны, когда он пытается переложить ответственность за проигранную войну на генералитет, хотя Генштаб уже спустя 4 дня войны рекомендовал политическому руководству ее сворачивать. Такая возможность у Пашиняна была в начале октября, когда гремело сражение на Гадрутском направлении. Но переговоры в Москве провалились, Пашинян от предложенных условий отказался и спустя месяц и всех понесенных потерь был вынужден идти на еще более худшие для Армении и НКР условия. Ныне он кивает на военных, делая вид, что к проигрышу войну он отношения не имеет. Военные несколько месяцев терпели эти нападки, но последней каплей стали обвинения про стрельбу неработающими «Искандерами», что вызвало недоумение в РФ и даже в Азербайджане, где заявили, что никто по ним «Искандерами» не стрелял. После этого скрытое напряжение прорвалось, и Пашинян вошел в открытый прямой клинч с руководством Генштаба ВС Армении.

Наброс Пашиняна про «Искандеры» выступил запалом для открытого политического мятежа военных, которые выступили как самостоятельный политический актор, призывающий политическую власть уйти в отставку. Но это пока не военный переворот, т.к. военные не задействовали вооруженные силы для занятия центра Еревана по сценарию недавнего переворота в Мьянме. Пока сохраняются призывы к моральности в расчете на то, что Пашинян усовестится и уйдет. Но его вчерашний забег по городу в окружении немногочисленных поклонников и полиции показал, что уходить он не собирается, и демарш военных без конкретных действий с их стороны он не считает «последним доводом», который он будет вынужден принять.

В условиях падающей внутренней легитимности Пашинян стремится акцентировать внимание на «дружбе с Россией» и поддержке его правительства странами Запада. Хватит ли ему внешней легитимности в условиях обрушения легитимности внутренней, будет зависеть от готовности его оппонентов идти на решительные действия, где брожений по Еревану и открытых писем откровенно недостаточно для успешного избавления от дискредитированного «народного вождя» на прокорме у Сороса.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.