А помните, у нас был президент ? Такой толстячок добродушный. Любивший покушать мясца жареного на проспекте Маштоца, вкусить мороженку с детишками. Мог и сплясать с какими-то рабочими бородатыми, которые пришли к нему, чтобы чего-то там протестовать, а он взял и сплясал. И конфликт улажен. Они уже забыли – зачем пришли. Когда он с ними плясать начал.

Помню этого типа с того момента, когда Левон Тер-Петросян назначил его премьер-министром. После позорных президентских выборов девяносто шестого года проигравший эти выборы, но удержавшийся во власти благодаря танкам, фальсификациям и репрессиям хитрый Левон Тер-Петросян решил снизить накал ненависти в обществе. И снять с должностей самых одиозных представителей тогдашней правящей партии АОД. Ненавидимый всеми за обрекший сотни тысяч людей на нищету либеральный фашизм в экономике Грант Багратян был уволен с поста премьера, а глава МВД не менее ненавидимый обществом Вано Сирадегян почему-то стал мэром Еревана.

На место Багратяна был назначен Армен Саркисян.

Продержался он в премьерском кресле несколько месяцев, а затем уехал в Англию – послом. Уехал после ссоры с Вазгеном Саркисяном. Говорят, даже оплеуху получил от неуравновешенного Спарапета. Или хук в челюсть – уж не знаю подробностей. За что – версий миллион.

Его не было в стране без малого двадцать лет. И вдруг возник, как черт из табакерки. Что за комбинацию задумал с его возвращением заканчивающий свой президентский срок Серж Саргсян мы пока не знаем. Версий – миллион и первая из них – Амульсар. Компания Лидиан, близость к королевской семье Великобритании и всякое такое. Акции компании Бритиш Петролеум.

Словом, не президент у нас, а граф Калиостро.

Но об этом как-нибудь еще поговорим.

Как и о его загадочной роли в бархатном шапито. Он явно не так прост, как прикидывается.

Помните, когда Республиканская партия Армении до бархата двигала Армена Саркисяна в президенты, как бесновался наш главный борцун и протестун ? Как визжал с парламентской трибуны – Царь – ненастоящий ? Кто это, почему он тут ? Кто такой Козлевич, я не знаю никакого Козлевича.

В воздухе все время висел диалог из Золотого теленка – паспорт. Паспорт покажи. – А я не покажу. – Покажи. – Не покажу из принципа.

Мы так и не узнали – что там с британским гражданством у Армена Саркисяна. Но президентом он все-таки стал.
Потом случился бархат. И наш импортны – именно так – импортны и фирменны – президент повел себя несколько странно. Пошел на площадь, братался с Соросятником. Пил с ними кофе. Наверное, за счет принца Чарльза.

А затем вообще пошло что-то непонятное. Одно время его имя время фигурировало в связи с бесконечными переездами из одной резиденции в другую. С Баграмяна на проспект Маштоца напротив кинотеатра Наири в Дом приемов и обратно. Туда-сюда без конца. Храм-бассейн-бассейн-храм. Всемирная история, Банк Империал.

Потом и это затихло.

Импортны президент подписывал все, что подсовывал ему бархатный фюрер. Даже ночью подписывал. Впопыхах, в халате, ёжась от утреннего холода и постукивая тапочками о ковер. Роспуск Конституционного суда, референдум, выборы мэра, да легко. Что ему, жалко что ли ? Давай подпишу, спать хочу. И это давай. Все ? Ну, я пошел досыпать.

И ездил как турист, по миру. Как сообщала его пресс-служба – по личным делам, связанным с бизнесом. Ну тем самым, наверное. Золото, нефть. Принц Чарльз, гольф. Крикет и бридж.

И вот случилась позорная ноябрьская капитуляция. Тысячи людей на улицах Еревана. Бархатная шантрапа прячется в бункерах, ходит по улицам, укрываясь бронированными чемоданами.

А Армен Саркисян затаился. Тишина. Чего-то рыпнулся, потребовал отставки Никола, но продолжал все подписывать. Не глядя, читая по диагонали.

А сразу после Нового Года в эпоху тотального локаута вылетел на частном самолете проживающего в Англии миллиардера Ваче Манукяна. Сначала в Бейрут , потом в родной ему Лондон. Оказыцца – корона вирус у него. Это где ж он его подхватил, если нигде не показывается…

И вот уже третий месяц он в Лондоне. Лечится в домашних условиях. Такой президент – наблюдатель. Президент на удаленке. Президент – смотрящий. Хотя нет, смотрящая у нас Мадам Эрато.

Бархатное шапито все превратило в фарс. Человек, просравший - простите за резкость - все и вся, разрушивший все государственные институты, виновный в гибели тысяч людей, по-прежнему сидит в кресле премьер-министра.

Мэр Еревана – клоун. Главная архитекторша – гинеколог, министр здравоохранения – юрист.

А президент у нас ..практически мистер Икс.

Вот такие у нас нынче времена. 
Меньше
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.