Вот и закончился этот эмоционально богатый день. Чего только сегодня не произошло. Долгая дорога на маршрутках с пересадками до армянской деревни. Плодородная земля, но без полива, иссушенная солнцем до пыли. Божественного вкуса дыни с огорода. Красивые и трудолюбивые люди, на лицах которых солнце выжигает дополнительные годы. Сидение в кустах и наблюдения за турецкими блиндажами и обходом. А вечерами там гарцует на белом коне жена начальника турецкой заставы. Вкуснейший арбуз на минном поле. Заболоченный летний Аракс. И дамбы из мелких камней, стянутые сеткой, чтобы армянская земля не вымывалась на территорию нынешней Турции.
А еще меня чуть не подрал медведь. Не подходите близко к клеткам с животными. Я стояла на расстоянии 70 см, но он стремительно выпростал лапу через решетку и цапнул меня, ухватив за сумку, потянул к клетке. Нет бы отпустить сумку, но я в нее вцепилась не медвежьей, а человеческой хваткой, потому что там были два моих паспорта. Потом доказывай, что паспорта двух государств на армяно-турецкой границе сожрал медведь. На помощь пришли люди. Отобрали сумку. За нами долго наблюдали страусы – почему-то каждый одним большущим стеклянным глазом. Меня поразили их размеры. Мне тут же сообщили, что если страус долбанет лапой, то мне придет пипец, мол, несожранная медведем, может быть убитой страусом. Когда я решила сфоткать понравившегося мне страуса, он с любопытством склонил голову и заглянул в объектив, и мне показалось, что он сейчас спросит: «Эс инча?» В подарок за отвагу в борьбе с медведем мне подарили страусиное яйцо и выдрали из этих гигантов несколько перьев, которые оставили на моих ладонях кровь птиц. Наверно, мы теперь с ними братья по крови, тем более что они, как и я, иноземцы, обретшие родину в Армении, только они из Африки, а я из России.
А еще там в каждом доме ты находишь свой дом. Радушие армян, величие в своем гостеприимстве, кулинарное искусство… И это «близорукое армянское небо», которое не мог забыть Мандельштам. 
За селом - ряд доблестных воинов, которые плечом к плечу шли в бой. Только теперь они, плечом к плечу, стоят на кладбище в тишине и покое, которые достигнуты ценой их жизней.
Вернулась домой переполненная впечатлениями, пыльная, обожженная солнцем. Моментально уснула на диване. Проснулась в сумерках и не могу понять: утро или вечер, и вообще какое число, какой месяц… И состояние какой-то подавленности. В голове свербила мысль, что я проспала Арагац… Все уже ушли… Снова заснула на минут пять. Приснилось, что я просыпаюсь снова в темноте и ем суп, не включая свет…

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.