Основная проблема в урегулировании карабахского конфликта заключается не в поэтапном или пакетном формате, а в отсутствии гарантий соблюдения договоренностей, сказал в интервью Sputnik Армения политтехнолог Виген Акопян.

4 мая глава МИД Армении Зограб Мнацаканян заявил, что поэтапный план урегулирования карабахского вопроса возможен, но он должен предусматривать соразмерные компромиссы всех сторон конфликта. 

По мнению Акопяна, первая реакция Мнацаканяна на слова Лаврова о поэтапном плане решения была обусловлена моментом. Внутриполитические события требовали, диктовали именно подобную реакцию, по сути, отрицание слов Сергея Лаврова.

"Внутренняя конъюнктура требовала именно этого. После слов Лаврова открылась довольно острая и чувствительная тема. По сути,  глава российского МИД опроверг три пункта, которые иначе представлялись армянской стороной", - отметил Акопян. 

Первое – переговоры. Армянская сторона заявляла о том, что их нет, Лавров заявил об обратном. Ну, и самое важное в плане восприятия – обсуждаемые документы предполагают поэтапное решение.

На этом фоне, по словам политтехнолога, в Армении сформировалась новая повестка. И до сих пор она остается, несмотря на заявления Мнацаканяна. По оценке Акопяна, сопредседатели Минской группы ОБСЕ своим молчанием фактически подтвердили тезисы, озвученные Лавровым.

Армянское руководство, по его мнению, в этих условиях вынуждено идти на более "размазанные" формулировки и надеяться на дипломатические выражения и приемы. Они пытаются "играть" в промежутке между поэтапным и пакетным решением.

"Но в содержательном плане не важно, что будет первым этапом, что будет вторым. Допустим, первым решается вопрос статуса – ты получаешь его на бумаге, проводишь референдум. А потом уступаешь свой элемент безопасности (это не только территория, о чем говорят сами власти) и передаешь все под контроль международного сообщества. Но жизнь, политика показали, что сегодня гарантии есть, а завтра их может и не быть", - отметил Акопян.

Проблема не в очередности этапов, вопрос - во всеобъемлющем, сбалансированном и гарантированном решении.

В целом же последние заявления по этой тематике в Армении направлены исключительно на внутреннюю аудиторию. Это очевидно. Внешняя аудитория, в первую очередь, сопредседатели дают совсем другие импульсы. И очень часто заявления посредников диаметрально отличаются от заявлений армянской стороны.

"Представляются такие факты, из которых складывается впечатление, будто сопредседатели и Азербайджан находятся в одном переговорном процессе, а армянская сторона – совсем в другом", - отметил Акопян.

Напомним, 21 апреля глава МИД России Сергей Лавров заявил, что стороны ведут обсуждения по урегулированию Карабаха на основе документов предполагающих поэтапный подход.

На это заявление ответил глава МИД Армении Зограб Мнацаканян, отметив что армянские стороны не пойдут ни на одно решение, которое поставит под угрозу безопасность населения Арцаха.

По его словам, такие подходы (о поэтапном решении. - ред.) были в 2014, 2016 годах, но они неприемлемы для армянских сторон. С 2018 года переговоры ограничились обсуждением оценок, подходов сторон к отдельным элементам.

23 апреля пресс-секретарь МИД Армении Анна Нагдалян, комментируя слова главы МИД России Сергея Лаврова, заявила, что армянские власти не обсуждают поэтапное решение карабахской проблемы. 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.