Процесс карабахского урегулирования не продвинется без механизма определения статуса, сказал Sputnik Армения политтехнолог Виген Акопян.

По его словам, у руководства Азербайджана были определенные надежды в связи с приходом новых властей в Ереване. Они, скорее всего, были обусловлены гарантиями некоторых геополитических центров, что новое правительство в Армении пойдет на смелые шаги, которые будут "непопулярны".

Акопян напоминает, что подобный термин был использован со стороны Джона Болтона в ходе визита в Ереван. Возможно, этот оптимизм (в их восприятии) передался и Азербайджану.

"Некоторое время новый руководитель Армении больше хотел понять "куда попал", какие процессы идут. Но после встреч с Ильхамом Алиевым, в частности в Давосе, он окончательно осознал, какие ожидания у Азербайджана и насколько это соотносится с интересами Армении", — сказал Акопян.

Никол Пашинян понял, что Азербайджан в своих представлениях о взаимных уступках не отступил ни на сантиметр. Возможно, он проводил по этому вопросу и политические консультации, в том числе с некоторыми партнерами и стратегическим союзником.

"После этого позиция руководителя Армении резко ужесточилась. Это сразу же вызвало недоумение в Азербайджане", — отметил Акопян.

Относительно мягкая позиция Армении сменилась довольно жесткой, теперь Ереван заявляет, что ни о каких уступках речи идти не может, пока Азербайджан не покажет, что тоже готов к таким шагам. Второе – Армения не может разговаривать с Азербайджаном по всему пакету вопросов без Карабаха.

"Какого-либо серьезного разговора в рамках переговорного процесса быть не может, пока нет четкости, по какому алгоритму будет решен важнейший вопрос статуса. Сейчас на этот вопрос ответа нет", — сказал Акопян.

Он отметил, в Армении нет и не будет адекватного руководителя, который пошел бы на односторонние уступки. Иначе это решение будет моментально отменено, так как произойдет новая революция, которая свергнет этого руководителя.

Подписать какой-то документ и его реализовать, по словам политтехнолога, разные вещи. Есть ведь еще и фактор Карабаха — как властей, так и народа.

"Сейчас там и власть, и народ, и военно-политическая элита заняла довольно жесткую позицию. На уровне самых высоких должностных лиц звучит мысль о том, что там к уступкам не готовы. Для реализации написанного на бумаге, нужно сломать их сопротивление", — отметил Акопян.

Что касается внешнего давления, то, по словам политтехнолога, разговоры об этом идут более 20 лет, с начала войны.

При этом были намного более сложные периоды в этом плане, когда интересы основных геополитических центров совпадали, причем не в пользу Армении.

"Не считаю, что сейчас такой момент и геополитические интересы совпадают. Эти разговоры о давлении по большей части бывают преувеличенными, а также используются во внутренней политике. Эта уже традиция", — отметил Акопян.

По его словам, не было властей, которых бы не обвиняли в подготовке к сдаче Карабаха. Среди исключений – только Левон Тер-Петросян, который не менял своего подхода по вопросу уступок.

Именно поэтому, по словам политтехнолога, к назначениям Пашиняна людей из ближайшего окружения первого президента многие люди относятся так негативно.

Во время встречи с армянской общиной в Кельне Пашинян заявил, что армянская сторона не станет отвечать на вопрос о готовности к компромиссам по Карабаху до тех пор, пока на тот же вопрос не ответит Азербайджан. Глава правительства заявил, что не понимает, почему об уступках по карабахскому урегулированию постоянно спрашивают именно армянскую сторону.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.