Доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Российского государственного гуманитарного университета, политолог Сергей Маркедонов прокомментировал для телеграм-канала Bunin & Co предъявление нового обвинения второму президенту Армении Роберту Кочаряну.

12-го февраля Специальная следственная служба предъявила экс-президенту Армении Роберту Кочаряну новые обвинения. Кроме статьи 300.1 Уголовного кодекса Армении – свержение конституционного строя – Роберту Кочаряну также предъявлено обвинение по пункту 2-му части 4-й статьи 311-й Уголовного кодекса Армении (Получение взятки в особо крупных размерах).

"Теперь ему инкриминируется получение взятки в особо крупных размерах. Этот шаг армянской Специальной следственной службы трудно назвать сюрпризом. В особенности после того, как Апелляционный суд республики за несколько дней до этого продлил арест экс-президента еще на два месяца", - написал Маркедонов.

По его словам, уголовное преследование бывшего главы государства на сегодняшний день является самым резонансным политико-правовым кейсом Армении после "бархатной революции". 

"Но до февраля 2019 года в "деле Кочаряна" было известное противоречие. Новая армянская власть всячески подчеркивает, что собирается зачистить политическое пространство страны от коррупционеров и нарушителей законности", - написал Маркедонов.

Он отметил, что тем не менее, Кочарян, ставший фигурантом "дела 1 марта", ранее обвинялся в нарушении конституционного строя, непропорциональном применении силы против участников массовых протестов, что в итоге повлекло человеческие жертвы. Но получалось, что именно по коррупционной части (самой, казалось бы, выигрышной), предъявить Кочаряну особо нечего.
В фокусе внимания были его политические деяния. 

"Между тем, как ни относись к истории 1 марта 2008 года и ее ключевым фигурантам, трудно увидеть виновных только на одной стороне внутриполитического противостояния. Тем более, что и тогдашняя оппозиция, мягко говоря, отнюдь не являла собой образчик толерантности и гражданского благоразумия", - написал Маркедонов.

По его мнению, в таком контексте обвиняемый Кочарян выглядел, как мишень для сведения счетов со стороны представителей новой власти. Сам же экс-президент имел возможность позиционировать себя едва ли не как политзаключенного.

"В этой связи новое обвинение по коррупционному делу призвано в известной степени "деполитизировать" "дело Кочаряна", представив его не просто, как государственного деятеля (пускай и неоднозначного), а как банального взяточника. Думается, в этом повороте есть не только внутренний, но и внешнеполитический аспект", - написал Маркедоновю

По его словам, не считаться с "дружбой" экс-президента Армении с президентом России Владимиром Путиным не представляется возможным. 

"И не кажется случайным, что время для новой порции обвинений выбрано после отправки армянской гуманитарной миссии в Сирию. Ереван подчеркивает: геополитических поворотов новая власть не готовит, а вот с внутренними проблемами хотела бы разобраться самостоятельно. И пока что возможностей для компромисса по "делу 1 марта" мы не наблюдаем", - написал Маркедонов. 
 Армянская оппозиция во главе с первым президентом Левоном Тер-Петросяном, который баллотировался на президентских выборах 19 февраля 2008 года и проиграл их, проводила с 20 февраля в центре Еревана митинги, выражая недовольство итогами голосования. Акции протеста вылились 1-2 марта 2008 года в беспорядки и столкновения митингующих с силами правопорядка, в результате которых погибли десять человек, свыше 200 были ранены.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.