Президент Турции назначил внеочередные президентские выборы на 24 июня 2018 года. Он заявил, что стране нужно как можно скорее перейти к президентскому правлению. Очередные выборы должны были состояться в ноябре 2019 года, и Эрдоган, фактически, передвинул выборы на 1,5 года.
Напомним, что «младший брат» Эрдогана Ильхам Алиев также сдвинул президентские выборы на полгода - с октября на 11 апреля этого года, и уже сегодня состоялась его инаугурация.
После президентских выборов Турция полностью перейдет к президентской системе правления, которая была введена по итогам конституционных поправок.

К чему Эрдогану такая спешка, каковы ее мотивы – они внутренние или внешние? На референдуме по конституционным реформам Эрдоган получил чуть меньше 50% голосов, что означало поддержку только половины Турции. Но дело в том, что в Турции нет кандидата, который претендовал бы на поддержку другой половины.

Боится ли Эрдоган, что к 2019 году такой кандидат может появиться, или же снизится его собственный рейтинг? В то же время, отношения Турции с внешним миром крайне напряжены, причем, как с мировыми державами, так и региональными странами, за исключением разве что России, с которой происходит латентное, глубинное столкновение интересов. Это напряжение может ослабить позиции Эрдогана.

В этом смысле мотивов для внеочередных выборов масса – и внутренних, и внешних. Вопрос в том, как изменит свое поведение Эрдоган после выборов, или они нужны только, чтобы устоять на ногах?

Сказалась ли на решении Эрдогана ситуация в Сирии, точечные удары по Асаду, реакция России, которая дистанцировалась от защиты Асада, возможно, из-за отношений с Турцией и растущим влиянием в регионе Ирана?

И связано ли это с Азербайджаном, вернее, были ли решения Алиева и Эрдогана согласованными, чтобы после выборов быть свободнее в своих действиях и чувствовать себя увереннее?

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.