Прошло два года после начала Апрельской войны, а Азербайджан все еще утверждает, что это было не массированное наступление, а ответ на провокации армянской стороны. Баку упорно не признает, что пытался решить конфликт силой, захватить, как минимум, несколько населенных пунктов, чтобы улучшить свои позиции, а если удастся, посеять панику, добиться вывода армянских сил и исхода населения Карабаха.
Азербайджану не удалось решить эти задачи, за исключением разве что захвата важной высоты Леле тапе. Но главное – Азербайджану не удалось доказать, что если политические переговоры прервутся или если Карабах будет признан, то Баку может в любой момент решить конфликт силой. Не может.
Азербайджан с самого начала утверждает, что это был массированный ответ на провокации армянской стороны. Почему Баку не смеет заявить о своем праве на проведение операции в Карабахе? Такое право Азербайджану никто не давал, разве что армянская сторона, которая долго вела переговоры с Баку, не исключая территориальные уступки в обмен на то, что Баку откажется от силового решения.
Сейчас Баку со всей ясностью понимает, что не имеет права на силовое решение, потому и не признается в том, что 2 апреля 2016 года пытался «восстановить свою территориальную целостность».
У Азербайджана нет ни территориальной целостности, ни права на его восстановление. Об этом точнее всех высказался Сергей Лавров, когда азербайджанский журналист спросил, как Россия отнесется, если Азербайджан начнет «контртеррористичесую операцию» в Карабахе. Лавров сказал, что это «не внутреннее дело Азербайджана».

Через несколько дней и в Армении, и в Азербайджане должны состояться выборы. Территориальная целостность – это самая болезненная точка и для Алиева, и для Сержа Саркисяна. Так же, как Саркисяна упрекают в потере 800 га земли, оппоненты упрекают Алиева в неспособности получить право на «восстановление территориальной целостности».

Азербайджан проводит на границе одно учение за другим, сейчас азербайджанская армия проводит ракетно-артиллерийские стрельбы, а отставные генералы говорят, что скоро будет получен приказ на восстановление территориальной целостности.
Как сложится судьба карабахского урегулирования после выборов в Армении и Азербайджане? Вряд ли новый мандат облачит Алиева правом на «восстановление территориальной целостности». Тем более, сейчас, когда трем сопредседателям Минской группы ОБСЕ совсем не до Карабаха.
Но что даст новый мандат премьер-министра и главного ответственного за безопасность Сержу Саркисяну? Как он понимает территориальную целостность Армении и Арцаха?
Недавно в Баку президент Ирана Хачан Рухани сказал интересную фразу: «Защита территориальной целостности стран, политической географии региона имеют очень важное значение для нас».
Фактически, «территориальную целостность» определяет политическая география. Иран намекает Армении, что формально поддерживает  территориальную целостность, но понимает и важность политической географии. Иран имеет почти 100 км общей границы с Карабахом.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.