Ираклий БерулаваНичего особенного целостного, заслуживающего отдельного к себе внимания, в Грузии сейчас не происходит. Нудный штиль в небольшом разукрашенном треснутом стакане.

Новые власти не видны вовсе. Да и были бы видны – что из того? Премьер – сам по себе, нервный и немного дерганый человек. Президент – улыбка и самодовольство. Экс-президент клоуничал в Киеве, наговорив взахлеб после небольшого публичного воздержания на пару месяцев вперед. Защищал на Майдане Украину от "бандита Путина".

"Украина – цэ Европа" – аплодировала Мише. Наверное, примерно так же встречают на концертах где-нибудь в Кривом Роге или Луцке Бубу Кикабидзе. Он ведь тоже уже европеец. Правда, востребованный лишь среди совкового быдла.

Все идет по какой-то инерции в Грузии, время от времени электорату говорят: не думайте – мы не забыли про вас, скоро будем Западом, – и произносят странные для обывательского слуха слова – "ассоциированное членство", "парафирование соглашения" и т.д. Практически никто ни черта не понимает, но СМИ трубят, как и прежде, о войне добра и зла на этот раз на Украине и гордятся ролью Грузии, которая выступает по старой доброй традиции на стороне "добра". Слово "парафирование" произносится часто также ничего не понимающими журналистами, также с особым апломбом и заговорщицким прищуром в глазах. Мол, мы все-таки сделали это. Еще немного – и все будет! А кто не понимает того, что мы сделали, – тот... подлец, одним словом.

Риторика СМИ нисколько не изменилась после смены власти, разве что кричат не так громко, а так – те же лица, та же глупость и агрессия. Никаких про и контра, никаких, пусть даже искусственных, потуг на дискуссию на экранах, да и в обществе, нет.

Масса привыкла, пожалуй, к своему полурабскому состоянию и никаких радикальных социальных претензий не выдвигает. Чтобы вытащить народ на улицу, согласный в любой момент занять свою центральную нишу в европейской семье, надо провести акцию сексменьшинств или раздуть резонанс вокруг ущемления церкви, может, еще армянофобия распалит, да и то вряд ли. Пожалуй, это самые острые нервные окончания Грузии, ее нынешний клитор. Не преувеличиваю: безотказное либидо у большинства именно на такие вызовы. Сравните протест массы в августе 2008 года (его и не было, если говорить правду, и точка!) и реакцию на семь или восемь геев и их защитников в мае этого года – и не лгите себе! И не очень доверяйте словоблудию наших политологов и ура-патриотов! Слабость Грузии в том, что большая часть силы и отваги у очень многих уходит в форму, забывая наполнить содержание.
Кругом лепятся авторитеты и давится инакомыслие. Мне возразят, мол, у нас есть дискуссия и споры. Да, есть. Но между двумя лагерями – не больше. Оба эти лагеря слеплены из одного теста. Грузинские либералы и русофобия

Первый лагерь – "ягрузины", спесивые и православные. Обычный тип – не очень образованный, но слишком самоуверенный. Избалованный в СССР грузин, капризный, легко предающий, любящий халяву и уверенный, что Грузия – пуп не только европейской цивилизации, но и вообще пуп планетарного масштаба. В той же России обитают в основном "ягрузины". Они рассказывают Наташам и Петям о грузинской Атлантиде, соревнуясь в этом с армянами за роль фольклорных шутов, которые, впрочем, имеют в той же России неплохой бизнес, слывут нередко крутыми ребятами и достаточно востребованы, что говорит о вкусе России. Лично меня первый лагерь всегда отталкивал косностью и провинциализмом. Воры в законе и попы тоже в этом лагере. Поставил их в одно предложение специально.

И второй лагерь – это либералы. Те же самые, в массе, "ягрузины", но увидевшие отца, авторитета, мессию в Мише и Ко и бьющие себя в грудь за те идеи, которые, как правило, даже не понимают.

Эти – критикуют православие, так как уже несколько лет в либеральных СМИ идет настойчивая пропаганда того, что православие – пророссийская гиря, висящая на шее свободного грузина. Сейчас модно кидаться базарными фразами в ГПЦ. Мишисты правильно угадали: очень сложно было настроить необразованного, темного, гражданина из толпы против церкви (для массового грузина – православие и есть Грузия), и ему была кинута любимая кость – Россия. Прибавьте антураж – истерику Саакашвили на эту тему, – и... этого оказалось достаточно. В социальных сетях грузинских попов поливают грязью мишины активисты, но не за их ретроградность и гнилость, а за то, что они не выкрикивают вместе с прогрессивными грузинами: мы хотим в НАТО, мы хотим в Евросоюз. Я убежден: если бы попы воровали и лицемерили в два раза больше, но ходили с плакатами – "без НАТО нет православия" и "грузинские попы против исламофобии", то они были бы такими же "своими" среди "чужих".

Реально, атака на церковь – это продолжение борьбы "прозападной" Грузии против "выдуманной" России, которая на самом деле не за границей, а здесь, в них же самих! Но, повторяю, Грузия церковная и якобы лояльная к России такая же, если не больше, непостоянная и лицемерная, как и "доморощенные наши либералы".

Раз уж вспомнили про ислам – писал и еще раз повторю: в Грузии есть реальная исламская угроза!

Исламизация Грузии? Месхетинцы, лазы, ферейданцы не имеют отношения к грузинству.

Но мишисты всех, кто говорит о ней, огульно записывают опять-таки в пророссийский лагерь. Им просто объяснили: чем больше мечетей и страданий за сексменьшинтва, тем ближе мы к заветной цели. Вы можете сидеть под юбкой у жены, быть слабеньким, истеричным мужчинкой, брать взятки и потакать непотизму, иметь любовника на работе, но если вы плюете в Россию и мечтаете о НАТО, – вы европеец. И они плюют и героизируют это.

Мне часто пишут: почему не пишешь своего мнения, лишь критикуешь вопросами. Поэтому пишу прямее некуда: я против строительства мечетей и прочих религиозных сооружений в Грузии! Это касается и христианства! Если бы Грузия была сильна в своем стремлении меняться и становиться другой, она не позволила бы ГПЦ так уродовать наши будущие поколения. Надо отменить конкордат! Надо реально и жестко оттолкнуть церковь от роли жирной нахлебницы власти. Нет никакой необходимости в любой двор втыкать церквушку, всюду таскать попов, постоянно бравировать христианской верой. Это – личное дело каждого. Если не будет такого тотального вмешательства православия, и другие религии и конфессии успокоятся в Грузии.

То есть я считаю: лозунг либералов – все, кто хочет, может строить свои молельные дома, – неправильным. Это обречено на конфликт. Надо раз и навсегда просто строжайше пресекать религиозную риторику и пиар – и все будут в равных условиях. А кому в какого Бога верить, – эти вопросы решайте в себе, под одеялом!Религии разъединяют людей, как и границы!

Это касается и России, и Европы! Человек может и должен говорить нет, когда ему не нравится. Мне не нравится муэдзин, мне не нравится, когда я вижу людей, придавленных религией, мне не нравятся женщины с одеялами на головах, закон должен быть один для всех.

Мое право – говорить нет, когда мое сознание протестует, никто, кроме закона, не имеет право оказывать давление на меня!

Я понимаю, что если "отнять" религию, человек в той же Грузии может остаться совершенно нагим и слабым, потому что религия и патриотизм – убежище самых регрессивных слоев общества, в частности, в Грузии.

Свободное общество – когда я могу дискутировать и ставить вопросы!
Да, мне противно, что на Западе льют крокодильи слезы по Манделе. Я имею право сказать, что Мандела – это далеко не только добро, но и зло. И что часто такие вот поп-герои создаются на пустом месте. Я не прав? Это – мое право! Я ведь не нарушаю закон, а если кто-то возведет в культ закон, охраняющий авторитетов, я буду всегда против.

Свой Мандела в Грузии – это Патриарх Илия Второй. Человек, за которым стоит целая армия ретроградов и наполненных до краев ханжеством бурдюков для вина в черных халатах!

Мне не нравится шум вокруг Зураба Жвания... И, если честно, он очень многим при жизни не нравился, но ведь мы рождены лицемерием и купаемся в нем, это – наша Родина, мы постоянно лепим себе авторитетов, неважно из чего! И сейчас фраза Жвания – "я – грузин, а значит, я – европеец" – преподносится чуть ли не как героика, со слезами на глазах. За Зураба туповатые патриоты уже могут пырнуть ножом, наверное.

А ведь при его жизни в Грузии многие хихикали над его армянским происхождением и ориентацией, называли его "подлой змеей" и очень нечистоплотным политиком! Я не говорю, правда это или нет, я пишу, что так было! И почему сейчас все молчат об этом? То есть вы можете быть шлюхой, но если вы в струе, если вы в авторитете, то в маленьких затхлых провинциальных болотцах о вас будут слагать легенды и поклоняться. Я не хочу поклонения кому бы то ни было!

Я вообще не хочу никаких авторитетов для молодых поколений, потому что большинство авторитетов – как правило, говно!

Без самокритики, без дискуссии, без понимания того, что стать другим можно лишь отказавшись от множества вредных привычек, невозможно стать новым человеком.

Грузия, и не только она, станет привлекательной, если откажется от своего либидо, своих комплексов, своего нынешнего понимания слова "Родина". Хотят ли этого грузины, те же либералы? Сами ответьте на этот вопрос.

P.S. Пару дней назад я общался с одной глупой, но очень востребованной (это часто – синонимы) девицей из НПО. Все характерные черты: поверхностность, глубокая на мелководье, необразованность, неплохой английский и истеричная манера разговаривать, переходящая в крик. То есть не то, что дискуссия, таким, особенно когда они говорят о толерантности, надо просто улыбаться и постараться как можно скорее стушеваться.

Девица любит всплакнуть, когда говорит о Грузии, раньше любила Мишу, потом Гришу, потом, Аласания, сейчас любит Усупашвили. Всех – крайне эмоционально и до конца, просто часто меняет свои фантазии. И всех – за то, что они ведут нас к Америке, от страшной империи зла...

Вам ничего это не напоминает? Рожденный ползать всегда будет ползать, даже притворяясь птицей!

В свое НПО устроила двух родственников, на конкурсах к ней попадают те, кто был внесен в списки еще до конкурса, всюду таскает своих детей, но... Это нормально, сейчас ведь не время думать о таких мелочах, надо помогать Украине и брать оружие в руки, если враг встанет у стен Тифлиса:-) Я серьезно... Не шучу.

Так вот, она встретилась, я не смог отделаться "не вижу"... и в течение пяти минут улыбался ей и кивал... опасаясь что-то сказать против. Суть – "у вас новый проект с абхазами и осетинами, я посмотрела, и там титры на русском. Вы что, говорите с ними на русском? Тебе не стыдно... Я открыл рот, даже не зная, что возразить... а она все громче – с ними нельзя говорить на русском, с ними нельзя говорить на русском, с ними нельзя... нельзя...

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.