82-летний советский и грузинский актер Вахтанг Кикабидзе в последние годы не может похвастать стабильностью своего материального положения. Сначала он остался без прибыльной подработки, которую ему на протяжении нескольких десятилетий обеспечивали частные корпоративы на территории России, а затем грянула пандемия коронавируса. В итоге артист лишился даже тех заработков, которые ему сулила историческая родина, сейчас отменившая все гастроли.
Но, по словам самого Кикабидзе, Грузия — не единственная страна, где он продолжает быть по-настоящему востребованным. До введения карантинных ограничений из-за ситуации с коронавирусом артист активно гастролировал по странам бывшего СССР. Кстати, Вахтанг Константинович даже не отрицает, что хотя он и отказался выступать в России, у него по сей день есть две программы — на грузинском и русском языках. Последняя пользуется успехом, например, на Украине. И если бы не мировая эпидемия COVID-19, рассуждает артист, то ему сейчас бы не приходилось испытывать финансовые трудности. На вопрос о материальном положении Кикабидзе вынужден честно отвечать: в данный момент ему приходится очень нелегко.
«Мы же год не работаем, не выступаем. Об артистах все забыли, нас как будто не существует. А я думаю, что от культуры идет все: и нефть, и книга, и поэзия, и театр, и кино. Артисты — лицо своей страны, если хотите. Год, как меня спрашивают, выступаем мы или нет. Это страшно», — посетовал Вахтанг Константинович в разговоре с «Собеседником».
Актер в очередной раз пояснил, что, несмотря на критику российских властей, он очень любит и ценит русский народ. Более того, если раньше Кикабидзе наотрез отказывался обсуждать даже саму возможность приезда на территорию РФ, то спустя несколько лет его позиция уже не выглядит излишне категоричной. Звезда культовой комедии «Мимино» говорит, что скучает по своим многочисленным российским поклонникам. Деньги, подчеркивает артист, для него всегда являлись материей вторичной.
«Нам Всевышний дал возможность родиться, повзрослеть и уйти. А сейчас самая большая беда людей во всех странах — только и думают, как заработать большие деньги. Деньги — это страшная вещь, они стали нами управлять. Многие политики считают, что все за деньги можно купить», — признался Вахтанг Кикабидзе.