От Турции уже отвернулись многие, включая собственных партнеров по НАТО. Вот и старается Анкара выработать для себя новый имидж. Не было, говорят, Геноцида, и все тут. На том и держатся турки…
Почему Турция боится армянского лобби
На днях стало известно о прошедшем в Анкаре заседании Высшего консультативного совета Турции, на котором председательствовал президент страны Эрдоган. Особое внимание уделялось одной единственной теме, которую Совет обсуждал целых пять часов: как бороться по всему свету с "происками зловредного армянского лобби".
Предполагали и планировали, как будут опровергать обвинения мирового сообщества в отрицании Геноцида 1915 года, отказе Турции признать за него ответственность. Видимо, припекло, раз турецкая политическая элита, бросив самые насущные военно-политические проблемы, окунулась в столь опасную для них тематику противостояния историческим фактам.
Ведь на самом деле активные и агрессивные действия Турции как на дипломатическом, так и военном поприще, казалось бы, не должны были оставить времени на размышления о том, как бороться с армянским лобби, скажем, в Соединенных Штатах, в Европе или же на Ближнем и Среднем Востоке.
Однако получается так, что сейчас Анкара отбросила в сторону и Сирию с Ливией, и Ирак с курдскими боевыми формированиями, и Грецию с Кипром и прибрежным шлейфом для экспорта энергоносителей, до которых турки сегодня тянут свои гребущие ручонки. Отбросила даже серьезные политические проблемы со своими натовскими европейскими коллегами и союзниками – Францией, Германией, Италией – и концентрирует свою "творческую мысль" совсем в другом направлении.
Весьма интересно комментирует состоявшееся в президентском комплексе в Анкаре заседание высшего консультативного совета тюрколог Рубен Сафрастян. Видимо, дело в том, говорит академик, что в последнее время Турция начала терять свой авторитет не только среди своих геополитических и идеологических оппонентов, но и среди стран-союзников.
Агрессивная политика, которую проводит на внешней политической арене президент Эрдоган, уже многих отвернула от него. Вот и пытается Анкара на одном из своих главных идеологических и политических "проколов" - Геноцида армян в Османской Империи - организовать эффективную оборону. Как говорится, с использованием всех возможных средств и методов.
План оккупации Армении, вероятно, это воспаленное воображение турецких офицеров
А еще тюрколог указал на весьма интересную особенность. Оказывается, в пресловутый Высший консультационный совет входят целых шесть бывших спикеров турецкого парламента. В том числе Мехмет Али Шагин, успевший в свое время поработать не только председателем национального собрания Турции, но еще и министром юстиции этой страны.
То есть, утверждает тюрколог Рубен Сафрастян, следует понимать, что бороться с признанием Армянского геноцида и всемирным армянским лобби турки планируют в первую очередь именно в юридическом контексте.
По большому счету, ничего другого Турции и не остается, ежели страна изначально встала на путь отрицания очевидной и первой в двадцатом веке страшной человеческой трагедии – Геноцида армян 1915 года Османской Империей, чьим правопреемником , собственно, и является Турция.
Еще интересный момент. Буквально на днях в западных СМИ появилась информация о том, что следователи, разбирающие электронные почты турецких офицеров, задержанных по обвинению в организации несостоявшегося военного переворота (а задержания продолжаются до сих пор), обнаружили бумаги, в которых утверждается - в среде турецких офицеров циркулировали идеи об оккупации силами их армии Греции и Армении.
Насколько подобные планы турецкого Генштаба реальны, также прокомментировал академик Сафрастян. "Не думаю, что к подобным документам следует относиться серьезно. Вряд ли это реальные планы. В крайнем случае – бред какого-нибудь офицера. А вот информация о том, что в турецком Генштабе уже давно есть кадры, специально изучающие армянский в качестве языка вероятного противника – это достоверно".
Как бы то ни было, следует понимать одно – после пандемии и мирового экономического спада, Турция резко активизировала свою активность на международной политической арене. Более того, турецкий лидер Эрдоган почему-то уверовал в то, что руководители сверхдержав, способных обуздать его агрессивные геополитические поползновения сразу в нескольких регионах, сейчас заняты совсем другими делами.
И на том же ливийском, например, треке, ему будут противостоять лишь европейские страны, которые неспособны на равнозначный военно-политический обзор. Хотя бы потому, что сами боятся связываться с Турцией, шантажирующей европейцев ордами мигрантов.
Тепличные условия для "борзеющего" Эрдогана
Эрдоган сейчас достаточно дерзко, можно сказать даже, резко отвечает тем же Греции, Франции, Германии. Дал отнюдь не дипломатический отпор Лиге арабских Государств, руководство которой пыталось призвать его умерить пыл в операции против курдов на территории другого суверенного государства – Ирака. С Грецией вообще складывается странная ситуация. Турция, фактически, пытается перекрыть логистику одного из самых крупных греко-израильских проектов – газопровод ИстМед.
А премьер министр Греции Мицотакис после переговоров, проведенных в Израиле, говорит о том, что если Турция избавится от своих имперских амбиций, то вообще может принять полноценное участие в проекте газопровода. Только вот причин у Анкары от них избавляться как бы никаких нет.
Она и так уже смогла договориться с руководителем Правительства национального согласия Ливии Сараджем и начинает разведку газовых месторождений на востоке Средиземного моря, тем самым перекрывая дорогу греко-израильскому проекту. И даже НАТО здесь в первую очередь поддерживает Эрдогана, а отнюдь не греков с израильтянами.
Кстати, на эту тему у руководства Североатлантического Альянса предстоят весьма бурные объяснения ни с кем иным, как с официальным Парижем. Францию подобный расклад сил в Ливии, да и вообще на востоке Средиземного моря, ну никак не устраивает. Администрация Макрона обвиняет руководство НАТО в "страусиной политике", потому что те не реагируют на наглое поведение Анкары.
А руководство Североатлантического Альянса сейчас, наплевав на все нормы и логику, почему то обвиняет в войне, развернувшейся на ливийском плацдарме, Россию. И ни словом не упоминает о Турции, которая, игнорируя оружейное эмбарго, гонит в Триполи самолет за самолетом и корабль за кораблем. Морем перебрасывает в Ливию бронетехнику и артиллерию, а самолетами перевозит головорезов из бандформирований, которые заперты на сирийской территории, в Идлибе.
Их там, в Триполи, уже более десятка тысяч штыков, однако Столтенберг в своем выступлении ни к селу, ни к городу упоминает Россию. Понятно, что в таких "тепличных" условиях Турция, как принято говорить, "оборзеет" и не будет считаться ни со своими натовскими союзниками, ни с кем то еще…