В ходе Парижского форума мира Пашинян, наконец, подробно объяснил, что он имел в виду, когда, будучи в Степанакерте, повторил знаменитую фразу легендарного командира Леонида Азгалдяна о том, что «Арцах — это Армения, и точка».
Из ответа Пашиняна на вопрос азербайджанского журналиста Бахтияра Гаджиева, несмотря на дичайшее качество варчапетова английского, тем не менее, становится понятным, что Пашинян отнюдь не считает Арцах Арменией. Пашинян сказал, что после его заявления о том, что решение конфликта должно быть приемлемым для народов трех государств - Армении, Арцаха и Азербайджана, он ждал в течение целого года, надеясь услышать нечто подобное и из уст Ильхама Алиева. Однако не дождался.
«Я лично просил президента Азербайджана сделать подобное заявление, но, к сожалению, азербайджанское руководство продолжает заявлять, что Зангезур является частью Азербайджана, столица Армении Ереван — азербайджанским городом, а Севан — азербайджанским озером», — сказал Пашинян.
Фактически, армянский премьер публично признался, что повтор знаменитой фразы Леонида Азгалдяна из его уст не стоит воспринимать серьезно. Это была всего-навсего своеобразная «ответка» на регулярную милитаристскую трескотню Ильхама Апшеронского, и не более того.