«Сразу после революции, на начальном этапе прихода к власти, наблюдались некоторые позитивные сдвиги в переговорном процессе, возобновились встречи, переговоры на уровне глав стран и министров, произошли положительные изменения.
Несколько месяцев назад заявление, сделанное сторонами в результате продолжающихся на протяжении долгих месяцев переговоров о подготовке обществ к миру, о мерах укрепления доверия, которые укрепили бы режим прекращения огня вдоль всей линии соприкосновения, было для меня самым значительным прогрессом за последние годы.
Я знаю, что на самом высоком уровне в Баку сформировался новый уровень доверия к намерениям премьер-министра Пашиняна.
Мне известно, что высшие власти Баку хотят продвинуться вперед с премьер-министром Пашиняном в урегулировании вопроса, но всегда есть сомнения в том, сможет ли премьер-министр Пашинян эффективно консолидировать свою собственную политическую силу, поскольку старая система работает против него, продолжается конкуренция, давление. Поэтому я думаю, что этот вопрос замедлил прогресс и оказывает давление на премьер-министра Пашиняна», - об этом заявил в интервью газете «168 жам» бывший заместитель помощника госсекретаря США, бывший американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ, бывший посол США в Баку Мэтью Брайза.
По его словам, это проблема стоит на протяжении 20 лет, и когда Левон Тер-Петросян был близок к прорыву, он вновь попал под огромное давление, за чем последовало трагическое событие в Национальном Собрании Республики Армения.
«Затем во время президентства Саргсяна, несколько лет назад также возникла ситуация, когда стороны были близки к прорыву. После Апрельской войны Путин сделал несколько примечательных предложений, за которыми последовал захват полка патрульно-постовой службы полиции Армении. То же самое происходит с Пашиняном, во всем этом нет ничего нового», - сказал он.
Что касается заявлений властей Армении о том, чтобы сделать Арцах переговорной стороной, то Брайза сказал, что Азербайджан не одобряет это предложение.
«Но это переговоры, а в переговорном процессе следует как давать, так и брать, и если вы хотите чего-то от другой стороны, то у вас должно быть что предложить взамен на это. На мой взгляд, в настоящее время Азербайджан говорит: «А что мы получим, если сделаем то, чего не хотим?». То есть, есть цена, которую надо заплатить за этот важный шаг. Но это дело двух сторон», - пишет газета.