Когда вокруг есть проблемы, которые нужно срочно решать, но ты не знаешь, как именно, неплохой стратегией будет придумывание новых или раздувание масштабов уже имеющихся, но не столь актуальных. Вот, например, мусор валяется и воняет по всей столице, но убирать его никак не получается – можно начать разговор о строительстве метро.
Или город задыхается в транспортном почти что коллапсе – тут же следует озаботиться снижением дозволенной автомобилям скорости в черте города с 60 до 50 км/ч. Понимаете, если снизить допустимую скорость, то пешеходы меньше будут гибнуть под колесами автомобилей.
"Вопрос безопасности пешеходов, да и самих водителей необходимо решать консенсусом. Во многих европейских городах для решения этого вопроса прибегают к снижению допустимой скорости. И если мы готовы к этому, то допустимая скорость в 60 км/ч может быть снижена до 50 км/ч", — сказал в среду мэр Марутян.
Градоначальник предложил, кроме того, улучшить освещение пешеходных переходов, увеличить количество наземных и подземных переходов и ужесточить контроль за соблюдением правил дорожного движения.
Чувствуете, что мы начали забывать о заваленном мусором посреди жаркого лета городе? То-то же, хотя люди гибнут под колесами автомобилей в основном потому, что переходят где попало, переходят на красный свет и зачастую бравируют этим. Такой менталитет, что поделаешь – в 1970-ых годах, когда машин в городе было сравнительно мало, и не то, что о пробках, о простых заторах в Ереване речи не шло, по пешеходному переходу и на зеленый свет улицы переходили разве что туристы. Ереванцы пересекали магистрали оттуда, откуда подходили к ним, в произвольном направлении, не испытывая никаких комплексов по этому поводу.
Положение, конечно, сильно изменилось с лавинообразным увеличением автомобилей в городе, которые в нем уже не помещаются. Постепенно большинство ереванцев (и гостей столицы) привыкли ждать у светофора, хотя достаточно постоять пять минут, например, на остановке у Крытого рынка на проспекте Маштоца, чтобы увидеть пять человек, переходящих оживленнейшую улицу прямо над подземным переходом. Переход, понимаете, внизу, туда еще надо спуститься, потом подняться – не царское это дело, словом.
И неважно, что снизь ты допустимую в городе скорость не до 50, а хоть до 5 км/ч, все равно будет определенный контингент людей, игнорирующих подземные и надземные переходы (справедливости ради нужно сказать, что надземные у нас открыты всем ветрам и любой непогоде и на редкость неудобны).
Конечно, одно дело, когда тебя (упаси всех господи) сбила машина на скорости 50 км/ч, и другое – когда на 5 км/ч. Но тут возникает такая мысль: а что делать с расплодившимися ныне в несметных количествах водителями, которым море по колено, и такой же многочисленной армией тех, кто элементарно не умеет водить машину? Установи таким предельный допуск в 5 км/ч, они все равно на 100 станут ездить. Или, если на 5 км/ч, то так, что волосы дыбом становятся у сторонних наблюдателей.
Штрафовать будете, говорите? А потом перед какими-нибудь выборами, чтобы получить добавочные голоса, опять объявите амнистию тем, кто не заплатил, а законопослушные, оплатившие штрафы вовремя, опять останутся в дураках?
Да и откуда, скажите на милость, мэрия возьмет деньги на новые подземные переходы? Разве они еще остались после самопремирований, повышения зарплат себе-любимым, загранкомандировок и мусороуборочных КамАЗ-ов? И неужели денег осталось столько, что на них можно вырыть в скалистом ереванском грунте несколько новых подземных переходов? Хотя заслуженные метростроители новой мэрии Еревана могут и не такую проблему поднять – в плане поразговаривать, конечно.
О благоухающем мусоре мы уже не вспоминаем даже, обратите внимание. А чтобы отбить нам обоняние совсем, пресс-секретарь столичной мэрии устроил в соцсети акт публичного сморкания на "пробки и прочие проблемы". Это изящное действие вызвало шквал негодования среди пользователей. Прозвучали даже призывы отставки.
Никто в отставку не уйдет, не тратьте зря нервы. Хотя бы потому, что искренне не понимает, что непозволительного было в этих словах. В конце концов, подобный стиль общения становится постепенно нормой, а к ним приходится приспосабливаться. Но это – так, в качестве лирического отступления.
За всеми этими проектами и гигиеническими процедурами мы забыли не только о мусоре, но и о проблеме общественного транспорта. С того момента, как Марутян был избран мэром и пообещал решить вопрос за два года, прошло уже 10 месяцев.
За 10 месяцев можно зачать ребенка, выносить его, родить и даже немного повоспитывать. А мы вот еще даже не знаем, когда стартуют эти два года – даты, с которой нужно вести отсчет, пока никто не назвал. Так что придется терпеть металлолом третьей категории под названием "ГАЗель ереванская пассажирская" и узенькие до невозможности, явно не предназначенные для перевозки стоячих пассажиров, подозрительно похожие на гигантский испанский сапог автобусы.
Им, кстати, ограничение скорости до лампочки – в центре города они быстрее 10 км/ч и не ездят даже при всем желании. Как, впрочем, и легковые автомобили – кто-нибудь дурной, несущийся по встречке, найдется всегда, но речь же не о таких.
Но все равно остается вопрос: когда начнут в городе вывозить мусор? Мы согласны, чтобы его вывозили на скорости 50 км/ч, так и быть.