Луи де Фюнес был дружен с семьей состоятельного французского армянина Хачика Кебарджяна, часто приходил на мероприятия, организованные армянской общиной, где затрагивалась тема Геноцида армян.Фюнес слушал песни, посвященные армянскому генералу Андранику Озаняну, а 24 апреля обязательно посещал кладбище Пер ла Шез и возлагал цветы на могилу военачальника. В популярной кинокомедии “Разиня” Луи де Фюнес сыграл изобретательного гангстера-армянина Леопольда Сарояна в паре с другой звездой французского кино Бурвилем
Через своих армянских друзей Фюнес находил для своего дома экономок и часто повторял: “Я хочу, чтобы у меня дома работала чистоплотная и хозяйственная армянка, обязательна армянка”.
Жительнице Тавушской области Армении, шеф-повару кафе села Саригюх Ахавни Саркисян довелось жить в доме Фюнесов. “Почти полтора года я работала у них дома как горничная, повар и садовник, – вспоминала тетушка Ахавни. – За это время у меня и моей семилетней дочурки сложились теплые отношения с семьей Фюнес”. Ее воспоминания опубликованы во французском журнале lа Mond.
Она оказалась во Франции в 1971 г. после того, как вышла замуж за марсельского армянина. Вскоре ей предложили работу в доме Фюнесов. Ее появление в этом доме не было чистой случайностью, выяснилось, что господин Луи попросил и сотрудников армянского посольства в Париже найти хозяйственную армянку. В семье Фюнес к ней и ребенку относились хорошо. Жена Фюнеса Анжела была очень добра и любезна. В свободное время тетушка Ахавни занималась с детьми Фюнеса армянским. И вскоре господин Луи уже говаривал ей “шноракалуцюн” (спасибо) и “бари луйс” (доброе утро)”, вспоминала тетушка Ахавни.
Но чем объяснить особое отношение выдающегося актера к армянам? Сам Луи с тетушкой Ахавни об этом не говорил, но один из сотрудников армянского представительства – Саркисян рассказал ей о том, что бабушка Луи де Фюнеса по отцовской линии была армянкой родом из Эрзрума. Может, этим и объяснялись особо теплые отношения Фюнеса с семьей Хачика Кебарджяна.
ПО СЛОВАМ ТЕТУШКИ АХАВНИ, ФЮНЕС ЧАСТО ЗАКАЗЫВАЛ НА УЖИН АРМЯНСКИЕ БЛЮДА – толму, шашлык, спас, а из сладостей – гату, пахлаву и всегда съедал все это с нескрываемым удовольствием. Прожив несколько лет в Париже, тетушка Ахавни прекрасно освоила и французскую кухню, блюда которой потом пользовались большой популярностью у посетителей саригюхского кафе. Вопреки распространенному мнению о том, что Фюнес был веселым человеком только в кино, тетушка Ахавни отмечала, что с ней Фюнес шутил по каждому поводу. Иногда он приглашал ее с детьми в парк на прогулку. Они гуляли, стреляли в тире, катались на карусели.
В памяти тетушки Ахавни особо запечатлелся момент разлуки с семьей Фюнес. По ее словам, когда из Армении были получены все необходимые документы и она сообщила Фюнесам о своем отъезде, они проводили ее очень тепло. “Вся семья в этот день приехала на вокзал. Мои чемоданы были полны подарков. В последний момент господин Луи опустил в мой карман кругленькую сумму, пожелав мне доброго пути
Некоторое время после отъезда тетушка Ахавни переписывалась с Фюнесами, потом связь прервалась. Узнав о смерти господина Луи де Фюнеса, она хотела отправить телеграмму соболезнования, но нового адреса не знала. Свою боль об утрате близкого человека она смогла выразить только тем, что в течение 40 дней носила черную траурную одежду и золотой крестик, который когда-то в знак признательности подарил ей король смеха Франции, внук армянки из Эрзрума, гениальный комик Луи де Фюнес.