Во вторник глава Службы национальной безопасности Армении Артур Ванецян сообщил, что ведомству известно местонахождение объявленного в розыск экс-депутата парламента, бывшего руководителя Службы принудительного исполнения судебных актов (СПИСА) Миграна Погосяна, который обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, растрате и присвоении.
"Мигран Погосян объявлен в розыск, ведется работа, о результатах узнаете позже", - сказал Ванецян, не представив подробностей.
Офис Миграна Погосяна отреагировал практически мгновенно, выразив немалое удивление в связи с этим заявлением. Дело в том, отметили в офисе, что силовикам давно известно, где находится Погосян, ведь он с первого же дня, как против него было возбуждено уголовное дело, сообщил свой московский адрес – улицу, номер дома, корпуса и квартиры. Более того, следователям известен даже номер телефона Погосяна.
"В рамках сфабрикованного уголовного дела, возбужденного против Погосяна, правоохранительные органы не упускают ни одного повода для представления общественности театральных заявлений", - говорится в сообщении офиса.
"Сфабриковано" дело или нет, на это ответ даст следствие, а потом суд. Надеемся, оба эти процесса будут проходить в строгом соответствии с законом и при соблюдении презумпции невиновности, а то у нас со вторым пунктом в последнее время нелады. Но вот что касается, согласно сообщению офиса Погосяна, пристрастия правоохранителей к "представлению общественности театральных заявлений", то можно лишь отметить: что есть, то есть, уж извините.
Пристрастие это возникло недавно, раньше и следственные органы, и СНБ как-то старались избегать попадать в каверзные ситуации. Первое время стремление это отписывалось на новизну обстановки для тех, кто вдруг занял столь высокие должности, и по-человечески это было понятно. Но ведь год уже прошел, можно было стать опытнее и не гнаться за громкими заявлениями, если есть вероятность, что они окажутся мыльным пузырем.
В конце концов, такие ситуации вредят, прежде всего, имиджу служб – ведь никогда не знаешь наперед, чем закончится то же самое объявление в розыск. Объявить-то можно, можно даже знать, где находится разыскиваемый, а вот дальше может и не получиться. Может и получиться, конечно, но и тогда лучше все сделать без широковещательных анонсов и заявлений, которые опровергаются в два счета. Просто делать свое дело, не афишируя ничего и отчитываясь по конкретному результату.
Пользуясь случаем, хочется поздравить Полицию Армении с профессиональным праздником – это важнейшая структура в функционировании государства. Мы можем вами гордиться, за три десятилетия независимой Армении эта структура преобразилась, став в хорошем смысле совершенной другой.
И, опять пользуясь случаем, хотелось бы напомнить, что исполнилось ровно две недели со дня наглого ограбления автомобилей у пантеона "Ераблур".
Преступление произошло, когда территория патрулировалась нарядами полиции – много людей пришли в пантеон 2 апреля, в годовщину Апрельской войны.
Опрошены ли за две недели хотя бы полицейские, дежурившие в тот день? Есть ли хотя бы приблизительное понимание у правоохранителей – кто это мог сделать, кого нужно искать?
Пожалуй, заявлений с ответами на такие вопросы более всего и ждет общество.