И глава полиции Армении Валерий Осипян, и руководитель Комитета госдоходов Давид Ананян представили на днях статистические данные, свидетельствующие о неуклонном увеличении количества завезенных в страну автомобилей. Конкретные цифры можно найти в их выступлениях, и речь сейчас не о них.
Обратим внимание только на один показатель: в первом квартале 2019 года автомобильный импорт в Армению вырос почти на 60%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Более чем вполовину – это, мягко говоря, очень много.
Зачем нам столько, учитывая хаос на дорогах, особенно в столице, беспрестанные автокатастрофы с тяжелыми исходами – это ведь тоже последствие автомобильной перенаселенности, учитывая и то, что дорожная полиция откровенно не справляется со сложившейся ситуацией.
Хотя по последнему предмету мнение Осипяна кардинально иное. Он считает, что работу дорожной полиции плохой назвать нельзя, и что ее сотрудники работают больше, чем прежде. Осипян лишь позволил себе посетовать на то, что автомобили все везут и везут, "а улиц больше не становится".
Дело в том, что упрекнуть дорожную полицию в плохой работе действительно трудно в сложившихся условиях. День ото дня увеличивающийся автопарк, в отношении которого проводится лишь бесстрастная статистическая регистрация, разумеется, постоянно затрудняет работу полицейских, а скоро она станет невозможной и бессмысленной.
Ни государственные, ни столичные власти даже не пытаются поискать решение проблемы, грозящей коллапсом движения. Упрекать полицию в хаосе на дорогах все равно, что пенять учительнице за анархию в классе, состоящем из полутора тысяч учеников. Совладать с этим – выше человеческих возможностей. И в таких условиях столичная мэрия то ли уже разрабатывает, то ли собирается создавать новую концепцию общественного транспорта.
Вывоз автомобилей из Армении по своим объемам никак не может сравниваться с импортом – величины разнятся на порядок, если не на несколько. Кроме назревающей не на шутку опасности паралича движения, очень скоро, во весь рост и требовательно, возникнет проблема утилизации автомобильных мощей.
Пару месяцев назад Никол Пашинян вывел формулу, решение которой обещало преобразить страну в одночасье. Историческая формула эта подразумевала, что для полного счастья нам необходимо решить вопрос уборки мусора, ларьков (в оригинале – "будок"), которые везде понатыканы, и как раз проблему утилизации тех самых автомобильных "скелетов" - этих полно во дворах.
С мусором, по крайней мере в большинстве районов Еревана, справляться, кажется, удается. Ларьки, они же "будки", пока все на месте, не считая двух, служивших кафе у Оперы. Кстати, отвлекаясь немного от темы, дело сноса кафе будет иметь продолжение или весь сыр-бор был из-за снесенных двух? Только они мешали?
Что касается третьей составляющей "формулы счастья", то она грозит увеличиться. Но об этом уравнении уже благополучно забыли, и мы не станем снимать его, пыльное, с полки. Будем ждать новых рецептов всеобщего процветания.
И, раз уж отвлеклись однажды от темы, то отвлечемся опять: хотелось бы узнать у господина Осипяна, как обстоят дела с розыском преступников, ограбивших 2 апреля два автомобиля у пантеона "Ераблур"? Когда глава полиции объявляет, что берет расследование под личный контроль, подразумевается, что он периодически выступает со своего рода отчетом перед аудиторией, которой это заявление было адресовано.
Прошло уже три дня, за это время можно было официально поговорить с полицейскими, у пантеона дежурившими, под чьим носом и произошло наглое ограбление.
…А автомобили в Армению все везут и везут, а улиц, по которым можно хоть улиточно проехать, все меньше и меньше. Полиция сокрушенно повторяет цифры, до нее радостно озвученные Комитетом госдоходов, и все чего-то ждут.