Во время моих поездок по Арцаху мне порой попадаются попутчики, которые вызывают уважение и чувство гордости.
Особое отношение у меня к солдатам и офицерам нашей Армии. И если офицер осознанно выбирает своей нелегкий путь служения Родине, то солдаты-призывники буквально со школьной скамьи попадают в незнакомый и тяжелый для них мир, который требует от каждого из них проявления качеств настоящего мужчины.
Мы всегда будем гордиться и помнить тех солдат Родины, которые встретили врага с открытыми лицами и стояли насмерть — за всех нас! И, кто бы что ни говорил, они прекрасно понимали, что и ради кого делают.
Многие солдаты, которые приступили к службе после тяжелого для нашего народа 2016 года, слава богу, знают и чтят таких же, как они, простых 19-20 летних ребят, которые сделали для нашей страны больше, чем вся оруще-беснущая толпа... Увы, ценою своей жизни.
И среди нынешних солдат встречаются те, при общении с которыми от чувства гордости и радости глаза почему-то становятся мокрыми.
Сегодня, выезжая в Гадрут, нас попросили подбросить вот этого солдата. Зовут его Карен. Обычный парень, такой, как и сотни других солдат, служащих на переднем крае обороны.
Он из Москвы.
Говорили мы на русском. Ему так было проще.
Поразило то спокойствие, с которым он отвечал на многие вопросы. И тогда я задал вопрос:
— Тебе сколько лет ?
— 27. У меня жена и ребенок в Москве.
Честно говоря, я долго не мог прийти в себя.
— А... как? Тебя кто-то заставил?
— Нет. Я сам так захотел. Я давно живу в Москве. Работал менеджером в ресторане. Решил приехать и отдать свой долг Родине!
Я сидел и думал. 27 лет... Осталось служить год. Если бы он потерпел еще год, то мог бы спокойно, не опасаясь, приезжать в Армению и прогуливаться по Еревану с женой и ребенком. 28 лет — и всё. Из родственников только бабушка в Кировакане. И всё. Остальные — в Москве.
Но он приехал...
Потому что не мог этого не сделать. Потому что он помнит, что Армянин и что Родине должен помогать вот так — выбрав один из почетных и трудных путей солдата Родины!
Карен джан, спасибо твоим родителям! Низкий поклон твоей маме.
Я не знаю, прочтет ли она это.
Но она должна знать: я горжусь, что познакомился с тобой!
Честь имею!