Общественная сфера Армении и ее минипроекция — Facebook — постепенно напоминают городскую среду Вана в 1900-1910-ые годы. В Ване в те годы обсуждали вопрос свободной любви. Это нечто само собой разумеющееся для естественного развития города европейского типа, следовательно, проблема — не сам вопрос, а его серьезное несоответствие роковой опасности, нависшей в то время над головой западных армян, в том числе армянства Вана. Не менее наглядна также внутринациональная борьба унитариев и антиунитариев на закате Киликийской Армении, которая внесла свою долю в дело распыления потенциала к сопротивлению этой Малой Армении.
Друзья, война против Азербайджана намного более серьезна и опасна, чем многие из вас, судя по всему, это представляют. А во временном и пространственном сегменте это — абсолютная правда: начиная с 12 мая 1994-го по 7 января 2019 года и, начиная с Ашоцка и заканчивая Горадизом. Это гораздо более требующая победы, сложно дающаяся война, чем предыдущая, и вокруг сопутствующих вопросов повестки дня она требует сплочения и мобилизации всего населения, а не только его большинства.
Это не компьютерный персонаж Марио, здесь нет второй и третьей «жизни». Это отечественная война, в которой должны принимать участие все, вне зависимости от политической, общественной, религиозно-культурной и гендерно-половой принадлежности и предпочтений. Помните, что «у нас, армяне, нет места для эмиграции, а если бы… таковое нашлось, я бы первым эмигрировал, я тоже хочу жить», как в 1992 году воодушевлял свое войско Манвел из «Арабо», и не забывайте, что «если мы не победим в этой войне ... наша история ... может закончиться: мы можем перевернуть последнюю страницу армянской истории, если потеряем этот кусок земли...», как предупреждал Аво.
Если за спиной советской Красной армии была Москва, то у нас за спиной не Степанакерт, не Бердзор и Ереван, а вся Армения.
Займитесь делом, друзья, ибо время — хитрый игрок, в одном вопросе занимающий одну сторону, а в каком-то ином — совершенно другую...