Никол Пашинян – один из немногих людей в Армении, который на протяжении всей истории Третьей республики находился в резком противопоставлении к действующим властям. Он поступал так и в качестве журналиста, и редактора, и оппозиционера, и революционера. Собрать политическую команду, которая состояла бы исключительно из таких людей, невозможно. Естественно, что молодые люди, присоединившиеся к нынешнему премьер-министру во время «бархатной революции», не были «опорочены» молчанием при предыдущих властях, отсутствием борьбы или приспособленчеством, так как в то время они не находились в сознательном возрасте. Но создавать группу исключительно из них также невозможно.
Следовательно, логично использовать интеллектуальный и профессиональный потенциал жителей Армении и, почему бы и нет, также и всей нации. За эти 30 лет было много людей, занимавших должности, возможно, может они и шли на «компромисс» со своей совестью, возможно, они «ели испоганенный хлеб», но в некоторых главных вопросах они говорили «нет», и это важно, но также имели решающее значение при принятии верных решений.
Приведу в качестве примера предыдущую революцию, осуществленную АОД. В 1990 году после выборов председателя Верховного Совета соперник Левона Тер-Петросяна, многолетний коммунист Владимир Мовсисян, продолжил работать на благо нашего государства. Премьер-министр Вазген Манукян после своего назначения на пост предложил бывшим заместителям премьер-министра Гагику Мартиросяну и Рубену Чивталаряну остаться на своих должностях. Завотделом ЦК Гагик Арутюнян стал вице-председателем Верховного Совета. Не говорилось (по крайней мере, официально), ваша партия на протяжении 70 лет грабила страну и когда-то устроила «красный террор», и поэтому вам нет места в государственной системе. Разве было плохо, что Владимир Мовсисян в последующие 25 лет в меру возможности оказывал влияние на принимаемые решения? Мне кажется, что было вовсе неплохо.
Конечно, ситуация сегодня сильно отличается от ситуации 30 лет назад. Понятно, что тех, кого подозревают или обвиняют в преступлениях, нельзя и близко подпускать к государственной системе. Естественно также, что нет нужды предоставлять статус многим представителям «предыдущего режима». Но использовать их потенциал, я думаю, будет правильно. Также и по той причине, что не используя, мы подталкиваем их в сторону не столь родное для них политическое окружение РПА, где у них нет никакой перспективы, потому что перспектив нет у самой этой партии. Такие фигуры, как Виген Саргсян, Ваче Габриелян, Вардан Арамян, Давид Арутюнян, Арпине Ованнисян должны быть «деполитизированы» и в статусе или без статуса участвовать в государственном строительстве. Для этого нужна добрая воля и властей, и РПА и упомянутых людей.