Согласие премьер-министра Никола Пашиняна встретиться со спикером парламента Ара Баблояном, а также озвучивание премьером новой экономической политики дает повод предположить, что политические силы Армении могут встать на путь диалога.
Через 100 дней после Бархатной революции согласие и диалог в стране оказались под угрозой. Поводом для нового витка конфронтации стал арест Роберта Кочаряна и поляризация мнений в обществе по поводу оценок прежней власти. Арест, а затем освобождение Кочаряна вызвали неоднозначные реакции. Часть общества настроена радикально и требует безоговорочного наказания и раскулачивания прежней власти. Другая часть предлагает направить взгляды в будущее, не омрачая его расправой над прошлым. Кроме того, в публичный дискурс была вброшена алармистская идея контрреволюции, которую, якобы, готовят прежние власти.
Вчера Никол Пашинян заявил, что риска контрреволюции нет. Стало ли причиной такой оценки предложение Ара Баблояна встретиться и обсудить сложившуюся ситуацию? И были ли предложения диалога от других политических сил?
Сегодня Никол Пашинян принял делегацию ЦК АРФД Ливана во главе с депутатом НС Ливана Акопом Багратуни, в том числе, министра туризма Ливана Аветиса Китаняна. Члены АРФД заявили о решимости диаспоры, в частности, ливанской, встать на защиту революции. При этом была подчеркнута важность консолидации. Пашинян также отметил необходимость диалога и сотрудничества в деле объединения политически здоровых сил во благо успеха революции.
Можно констатировать, что внутриполитические процессы в Армении выходят на новый, более здоровый путь диалога и консолидации, что позволит осуществить новую экономическую политику и суверенную внешнюю политику.
Прежние власти не скрывают, что готовы к диалогу и совместной работе. Единственное условие – отказ от расправы. Обо всем можно договориться. И не случайно вчера Никол Пашинян заявил, что конституционные реформы – не единственный путь добиться назначения внеочередных выборов. Это значит, что есть шанс договориться с другими парламентскими силами.
За новым правительством – волеизъявление народа, за прежними властями – действующее законодательство и Конституция. Противопоставление двух этих мощных энергий показало свою контрпродуктивность. Остается дождаться итогов диалога. Сможет ли Никол Пашинян договориться с парламентскими силами?