На пресс-конференции 20 июля Никол Пашинян ответил на вопрос о встрече с Левоном Тер-Петросяном и на замечание о позиции Тер-Петросяна по карабахскому урегулированию, которая сводится к формуле «территории в обмен на статус».
«Мы допускаем методологическую ошибку, когда спрашиваем, приемлем ли для руководства Армении принцип территории в обмен на статус. Кто-нибудь задавался вопросом, а приемлем ли этот принцип для Азербайджана? Я неоднократно, как кандидат в депутаты, как лидер революции, как премьер, заявлял, что компромисс предполагает две стороны, готовые к уступкам. Я хочу понять, почему мы обсуждаем свою готовность к уступкам, тогда как очевидно, что Азербайджан не готов к компромиссу? Как только мы получим мессидж о том, что Азербайджан готов к компромиссу, мы всей нацией соберемся и обсудим суть компромисса. Я исключаю решение Карабахской проблемы, не приемлемое для армянского народа. В Армении не может быть власти, которая сможет иначе решить вопрос. Не знаю, что может случиться с властью, которая попытается это сделать, тем более, в нынешних условиях. Мы показали, что при вовлечении общества мы выносим общенациональные решения. Вообще, наша задача – обеспечить широкое вовлечение общества в принятие решений», сказал Никол Пашинян.
«Первый президент сказал, что хотел бы кое-что со мной обсудить, я пригласил его на правительственную дачу, и в приемной для гостей мы выпили кофе, поговорили. Об Арцахской проблеме он не свою позицию хотел выразить, а передать мне ряд информаций, которые были бы полезны. Это был полезный разговор, но я не получил информаций, не известных мне. В первые же дни я пытался получить максимум информации об Арцахской проблеме, и я попросил экс-министра Налбандяна, вместе с Зограбом Мнацаканяном, дать нам информацию. Я не исключаю подобных встреч в будущем», сказал Никол Пашинян.
Он отметил, что о внутренней политике с Левоном Тер-Петросяном не говорили.