Амстердам требует исключить из Соглашения об ассоциации ЕС с Украиной право Киева на дополнительную военную и финансовую помощь. Кроме того, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте настаивает, чтобы текст соглашения не давал украинцам права «свободно перемещаться и работать» в Европе и исключить будущие претензии Незалэжной на членство в Евросоюзе.

Похоже, мечтам участников последнего Майдана сбыться не суждено.


Страна тюльпанов не впервые наносит Украине удар в спину — в апреле здесь состоялся референдум, на котором голландцы большинством голосов приняли решение рекомендовать своему парламенту не ратифицировать вожделенное Соглашение об ассоциации. Это последняя страна Старого Света, где процедура ратификации не завершена. И на мой взгляд, случайностью такую принципиальность добродушных и, в общем-то, лояльных к иностранцам местных бюргеров не объяснишь.

По некоторым косвенным признакам можно понять, что Нидерланды находятся в полной вассальной зависимости от США и беспрекословно выполняют команды Вашингтона. Многие важные решения, создающие проблемы России, принимались именно здесь. Например, по делу ЮКОСа, когда вердикт Гаагского Третейского суда обязал нас выплачивать акционерам обанкротившейся нефтедобывающей компании беспрецедентно высокую, просто-таки астрономическую сумму в 50 миллиардов долларов. Нам удалось отбить претензию через Окружной суд, но впереди Верховный суд Нидерландов, и чем он закончится, пока никто не знает.

Можно вспомнить об аресте в 2012 — 2014 гг. ледокола Arctic Sunrise, принадлежащего американской международной экологической организации Гринпис. Активисты забрались на нефтяную платформу «Приразломная», бурившую скважину в Карском море, были задержаны пограничниками, а позже освобождены по амнистии. Судно ходило под голландским флагом, дело о нарушении Россией статей Конвенции ООН по морскому праву рассматривалось в Третейском суде в Гааге, который 24 августа 2015 года вынес обвинительный вердикт.

Я не сторонник конспирологических теорий, но то обстоятельство, что печально известный Боинг, сбитый над Украиной в июле 2014 года, вылетел именно из Амстердама, сразу показалось мне весьма странным совпадением. Во всяком случае, аэропорт вылета определил дальнейшие действия — техническое расследование авиакатастрофы проводил Совет по безопасности Нидерландов, позже была создана Объединенная следственная группа, в которую вошли представители нескольких стран. Руководство группой вполне закономерно было поручено прокуратуре Нидерландов.

Конечно, можно считать участие этой страны в нескольких провокациях против России цепью случайностей, однако не стоит удивляться, что в независимости голландских властей, в том числе правоохранительных и судебных, давно сомневаются многие эксперты. Как мне кажется, сегодня с особенностями мироустройства по западному образцу пришел черед знакомиться Украине.

Эти особенности включают в себя обязательные демократические процедуры — голосования, референдумы, агитацию. Однако результат всегда известен заранее — в таких важных вопросах, как членство в серьезном интеграционном проекте, каким является Евросоюз, или даже упрощенный визовый режим, никто не пустит дело на самотек. В данном случае Нидерланды должны построить непреодолимый барьер перед евроустремленной Украиной: прежде всего организовать референдум, который откажет в ратификации Соглашения об ассоциации и на который всегда можно сослаться как на волю народа.

Именно на его результаты сегодня ссылается Марк Рютте, ставя ультиматумы Евросоюзу. И одновременно жирным крестом перечеркивая мечты евроинтеграторов Украины влиться в дружную европейскую семью, ради воплощения которой три года назад они устроили кровавый государственный переворот, потеряли часть территорий и устроили гражданскую войну.

Даже безвизовый режим, похоже, Евросоюз Украине не даст — буквально вчера стало известно, что Европарламент в который уже раз перенес рассмотрения столь важного для Киева вопроса с 18 января 2017 года на 1 февраля. А ведь совсем недавно министр иностранных дел Павел Климкин рассказывал согражданам, что снятие всех политических препятствий для отмены визового режима — вопрос решенный, осталось чисто технически за него проголосовать. «Этот вопрос с сегодняшнего дня абсолютно вне политики, это вопрос техники и организации голосования. Успеют ли они на следующей неделе — это лишь вопрос того, чтобы пройти все голосования, а их пять, если не ошибаюсь. Если не успеют в течение недели — то точно завершат процедуру на первой (пленарной) неделе января», — бодро заверил он журналистов. И, видимо, опять поверил сам себе.

Никто и никогда не планировал принимать нэньку в ЕС, а значит, включать ее в систему выравнивания регионов, распространяющуюся на строго ограниченное число членов интеграционного блока, выделять миллиардные субсидии и дотации. Европейцам нужен был только украинский рынок, а не ответственность за ее стремительно нищающее население.

Американцам Украина нужна как очаг напряжения в глобальном противостоянии с Россией — то есть, вечно бурлящая майданами и майданчиками территория на наших юго-западных границах, где геополитические конкуренты привели к власти враждебно настроенных националистов-русофобов. Надо отдать должное, США добились поставленной цели.

Правда, решая свои проблемы, ни американцы, ни европейцы никогда не собирались повышать жизненный уровень украинцев — победители «революции гидности» сами придумали себе миф о гуманном Западе. Нидерланды преподают им первый жестокий урок реализма, лишая последней надежды на евроинтеграцию, пусть даже в далекой перспективе, или хотя бы возможность трудоустроиться в Европе.

Украина — отработанный материал, можно больше не делать доброе лицо.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.