В последнее время меня упрекают в излишней восторженности по поводу изменившегося мироустройства, датой которого можно смело считать 7 октября. В этот день были произведены пуски наших крылатых ракет из акватории Каспийского моря по территории Сирии.
Упрек принимается. Но с оговорками.
Российские ракеты, пролетевшие полторы тысячи километров и поразившие все намеченные цели, свели на нет десятилетиями строившуюся систему коллективной безопасности НАТО, благодаря которой США чувствовали себя мировым гегемоном и диктовали свою волю всем остальным. В первую очередь европейским странам, уютно и лениво сидящим под американским зонтиком.
У Владимира Путина эта американская уверенность в собственном превосходстве всегда вызывала искреннее недоумение. Теперь понятно почему.
7 октября зонтик неожиданно исчез. Оказывается, «Калибр» держит под прицелом практически весь Старый Свет и может быть выпущен даже с небольших кораблей, стоящих у причалов в Черном и Балтийском морях. А никогда не принимавшаяся во внимание скромная Каспийская флотилия — весь Ближний Восток вплоть до Персидского залива. Не говоря о маленьких и потому трудно обнаруживаемых подводных лодках, которые вообще могут всплыть в любой точке мирового океана.
http://art201045.livejournal.com/159703.html
Заявленная дальность полета крылатых ракет — 2600 километров при пусках с воды и 4000 километров с воздуха — наверняка не вся правда. По крайней мере, натовские генералы, конечно же, допускают, что они могут лететь и дальше. Или скоро полетят, ибо российские проектировщики и инженеры из строго засекреченных институтов вряд ли остановились на достигнутом.
Более того, появились слухи о том, что в Сирии испытывается несколько видов секретного оружия. Например, бомбу, хитрое излучение которой заставляет детонировать все, что содержит взрывчатые вещества — не только склады с боеприпасами, «пояса шахидов» и гранаты без запалов, но даже автоматные обоймы и пистолетные пули.
А еще — о ужас! — у России есть ракеты, которые наводятся на моторы. «Там выживают только те боевики, которые передвигаются пешком или на велосипедах. Потому что автотранспортом пользоваться нельзя — стоит завести двигатель, как откуда-то прилетает неведомая хрень и все выжигает, аж металл плавится», — написали мне в личку.
Интернет наполняется легендами и мифами. И это только начало.
Как объяснили специалисты, существование описанных бомб и ракет вряд ли возможно. А вот «помечать» боевиков изотопами вполне по силам. О таком секретном оружии тоже рассказывают и даже пишут. Если бомба, от которой исходило излучение, и не убила каких-то террористов, то теперь их при помощи специальных приборов можно без труда отловить в странах, далеких от Сирии.
Ссылку не привожу, поскольку веры источникам нет никакой.
Да-да, я тоже скептик и отдаю отчет, что все это может быть лишь умелыми вбросами. Но сегодня, после неожиданного удара крылатыми ракетами, от нас ожидают чего угодно — у страха глаза велики. И если информация о самонаводящихся ракетах, самовзрывающихся автоматных рожках или невидимых метках дойдет до террористов, и они сбегут с поля боя от греха подальше, то ничего плохого в этом нет, верно же?
Два года назад «Известия» опубликовали небольшую заметку о проекте «Скиф». Суть его вот в чем. Дно моря при помощи субмарины специальной конструкции «засевается» ракетами, которые лежат и ждут своего часа. Когда он наступит, ракеты при помощи сжатого воздуха примут вертикальное положение и взлетят через толщу воды в заданном направлении.
Технически это выполнимо, сказали мне эксперты.
Обнаружить ракеты можно только случайно. И никто не знает, сколько их сегодня лежит на дне, например, Баренцева моря. А может, Карибского или у побережья Гавайев? Сколько среди них ложных болванок?
Но главный вопрос: правда ли это?
Мне кажется, утечка двухлетней давности должна была продемонстрировать американцам, что инженерная мысль не стоит на месте, что в гонке вооружений могут быть использованы остроумные и очень дешевые проекты, которые сведут на нет кажущееся преимущество нашего геополитического противника. Полей, «засеянных» «Скифами», могут быть десятки, а самих ракет на морском дне в разных точках океана — сотни, а то и тысячи. И случись что, спасения от них не будет.
Но их может и не быть. А проверить можно только в случае ядерного удара США по России. Надеюсь, американские ястребы тоже прочитали заметку в «Известиях» и не захотят экспериментировать.
http://izvestia.ru/news/550616#ixzz2Tzn3tCKL
Но в Белом доме намеков не понимают — им подавай зримые свидетельства обладания нами оружия, против которого нет защиты. 7 октября свидетельство было получено. А значит, сотни миллиардов долларов, истраченных на систему обнаружения атомных подводных лодок или надежного заслона против баллистических ракет, запущенных с территории России, были выброшены зря.
Согласитесь, есть от чего подняться настроению.
Однако те, кто пытаются уменьшить градус эйфории, безусловно, правы. Очевидно, что сегодня американцы в шоке — достаточно пересмотреть интервью CBS News Барака Обамы. Но очевидно и другое: Вашингтон ни за что не смирится с этим временным поражением и обязательно будет искать адекватный ответ. Пуск ракет из акватории Каспийского моря — всего лишь очередной ход на Великой шахматной доске.
Фактически, 7 октября противостояние было вновь приведено к паритету. Оказалось, США не могут выиграть всю партию, даже несмотря на жертвы Россией многих «крупных фигур», за которыми наши конкуренты с удовлетворением наблюдали два последних десятилетия. Преимущество было временным и даже, скорее, моральным, а не военным. Если продолжить шахматную аналогию Збигнева Бжезинского, стало понятно, что после прихода Владимира Путина Кремль планомерно разыгрывал что-то напоминающее бессмертную партию Адольфа Андерсена 1851 года.
http://www.videxp.com/RU/v/11019/0/go.html
Логичным было бы предложение ничьи. В этом случае геополитические соперники пожали бы руки, и каждый занялся бы своим делом, не мешая жить друг другу. Но такой исход вряд ли возможен в ближайшее время — США еще долго будут чувствовать себя мировым гегемоном и, конечно, попытаются вернуть былое могущество.
В этом смысле статья в The Weekly Standard, в которой паритет называется не иначе как вызовом Америке, весьма характерна. Джон Болтон, посол США в ООН 2005 – 2006 гг., жестко критикует за нерешительность своего президента и дает ему задание: ликвидировать «вред, наносимый нам и нашим друзьям» распоясавшимся Путиным.
Статья написана несколько сумбурно, что выдает волнение автора, однако смысл понять можно: наступление. В частности, перенаправление американцами агрессии региональных ближневосточных игроков на другие страны. «ИГИЛ и Иран могли бы поделить блага. Иран ужесточил бы свои позиции в Багдаде и сосредоточился на Бахрейне и Восточной провинции Саудовской Аравии с большими шиитским населением, в то время как ИГИЛ направился бы в другие государства Совета сотрудничества стран Залива и священные города Хиджаза. Нежным западным ушам это может показаться слишком хладнокровными шагами, но региональная и религиозная логика здесь прямолинейна и незамысловата. Вызывающее осуждение предательство одной стороны другой может произойти уже позднее», — пишет политик.
Как мы видим, американская тактика — пустить большую кровь, перессорив народы, а после поживиться за их счет, вовсе не скрывается. При этом именно российское участие в сирийском конфликте Джон Болтон считает бесцеремонным. Из контекста понятно, что бесцеремонность выражается лишь в том, что Москва действует как самостоятельный актор, без учета интересов Вашингтона. А значит, должна быть наказана.
Для этого нужно устроить нам проблемы прежде всего на Украине. «НАТО при энергичном руководстве может укрепить сдерживание и оказать поддержку военным возможностям и политической воле Украины, тем самым повышая издержки и риски российского авантюризма у соседских границ», — излагает автор концепцию противовесов.
Нет сомнений, что простодушные свидомые громадяне могут даже порадоваться намерениям американских ястребов оказать им помощь в войне с москалями. Даже несмотря на то, что Джон Болтон говорит открытым текстом: русские и украинцы должны убивать друг друга, для того чтобы США восстановили лидерство на Ближнем Востоке.
По мнению автора статьи, Иран обязан следовать в фарватере американской политики «ввиду наших продолжающихся насущных экономических проблем». А значит, как суверенная страна, имеющая собственное мнение, должен быть уничтожен. Вовсе не потому, что здесь маловато демократии, о ней в публикации упоминаний нет — похоже, США больше не утруждают себя поиском цивилизованного повода для военного вторжения. «Мы также должны уверенно заявить о намерении свергнуть муллу Тегерана в пользу политики США», — без обиняков заявляет Джон Болтон.
Он явно спешит и не рассчитывает на долгий процесс подготовки очередной «цветной революции», которая могла бы завуалировать участие в ней США. «В конечном счете, военные действия окажутся неизбежными. Иные могут пока не согласиться, но они должны, по крайней мере, поверить (и продемонстрировать это) в то, что мы готовы нанести удары по Ирану», — пишет дипломат, мысленно обращаясь к союзникам. В грязном деле должны быть повязаны все.
Однако Джон Болтон не рассчитывает, что Барак Обама пойдет на эти радикальные шаги. По сути, у мира остается меньше полутора лет до тех пор, пока в Белый дом не придет следующий президент — готовый в любой момент вытащить шпагу из ножен и нанести любому противнику разящий удар.
Вот о чем мечтает американский ястреб:
«Немедленные, решительные и мощные корректирующие действия должны начаться в день инаугурации 2017 года, прежде чем возможность будет окончательно потеряна. Новый президент не должен отклоняться от восстановления позиций Америки на Ближнем Востоке и во всем мире как из геостратегических соображений, так и ввиду наших продолжающихся насущных экономических проблем».
http://inosmi.ru/russia/20151005/230638517.html
Перед нами другая задача, не менее сложная: до инаугурации следующего президента США укрепить второй полюс настолько, чтобы ни у кого не возникало мысли о возврате к однополярному миру. Два полюса делают мировую систему куда более устойчивой. Даже если это не нравится ястребам, стремящимся к мировому господству.
Нет, у меня нет эйфории — я, как и многие мои единомышленники, всего-навсего испытал чувство удовлетворения от того, что 7 октября была поколеблена вера в безоговорочное военное превосходство США. И, конечно, понимаю, что предложение о ничьей американцами если и будет принято, то лишь для того, чтобы нас обмануть.
Уверен, что в Кремле это отчетливо понимают.