«Наряду с многочисленными угрозами энергетической инфраструктуре Азербайджана наибольшая угроза исходит от соседней Армении», – заявил в четверг заместитель заведующего общественно-политическим отделом администрации президента Азербайджана Таир Сулейманов. Об этом сообщает азербайджанское информагентство «1ньюз.аз».
«Учитывая большой опыт НАТО в предотвращении подобного рода угроз, Азербайджан ждет помощи от Альянса в обеспечении безопасности своей инфраструктуры», – заявил Т.Сулейманов.
По словам азербайджанского чиновника, Армения не раз предпринимала действия, направленные на подрыв функционирования энергетической инфраструктуры Азербайджана, в том числе трубопроводов Баку-Тбилиси-Джейхан, Баку-Тбилиси-Эрзурум и Баку-Супса. «Угроза безопасности инфраструктуре все еще сохраняется», – сказал он.
Т.Сулейманов заявил, что Азербайджан, будучи преимущественно мусульманской страной, поставил своей целью интеграцию в евроатлантические структуры, является членом многих международных организаций, тесно сотрудничая с другими.
Он также заявил, что примером плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества Т.Сулейманов назвал партнерские отношения Азербайджана с НАТО, которые начали интенсивно развиваться с 1994 года. Он отметил участие Азербайджана во многих инициативах Североатлантического альянса, в том числе в операции ISAF в Афганистане. В то же время со стороны НАТО также есть поддержка Азербайджана, отметил он. Ярким примером он назвал резолюцию Чикагского саммита НАТО. «Вместе с тем мы бы хотели, чтобы эта поддержка носила не только декларативный, но и практический характер», – сказал Т.Сулейманов.
Отметим, что после крупномасштабных военных учений в Армении, в ходе которых были отработаны удары по нефтяной и газовой инфраструктуре в Азербайджане стали распространяться панические настроения.
Так, в октябре 2012 года по завершении беспрецедентно крупных военных учений в Армении и НКР начальник оперативного управления Главного штаба ВС Армении, генерал-майора Артак Давтян заявил, что были смоделированы ракетные удары по военным и экономическим объектам условного противника. По его словам, ракетные удары отрабатывались с учетом активных боевых действий, обусловленных атакой противника на все виды вооруженных сил.
«Намеченными нами целями будут военные и экономические объекты, в частности, нефтяные и газовые инфраструктуры – энергоносители, которые влияют на экономику», – сказал он. Как сообщили источники армянской службы радио «Свобода» в Министерстве обороны Армении, во время военных учений было смоделировано множество ракетных ударов, и по количеству и дальности этих ударов данные учения стали для ВС Армении беспрецедентными.
Уже, 20 ноября азербайджанское информагентство «АПА» распространило информацию о том, что Азербайджан представил в НАТО некоторые предложения в связи с физической охраной нефтяных и газовых трубопроводов. В Альянсе же в ответ заявили: «У НАТО в настоящий момент нет конкретных планов со странами-партнерами в связи с организацией физической охраны энергетической инфраструктуры. Однако члены альянса могут рассмотреть и оценить предложения по обеспечению энергетической безопасности, являющейся приоритетным вопросом».
А 21 ноября 2012 года глава азербайджанского Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу заявил: «НАТО заявляла о нежелании защищать нефтяные коммуникации в случае войны в Карабахе. Для пересмотра этого решения натовцам необходимо время, за которое все объекты на Мецаморской АЭС получат свою дозу – сотни азербайджанских ракетных ударов».
Как передает «Зеркало.аз», глава азербайджанского Центра политических инноваций и считает бомбардировку Мецаморской АЭС Азербайджаном вполне реальным актом карабахской войны и даже наиболее эффективным для «освобождения» территорий. По его словам, если до предстоящего министериала ОБСЕ в Дублине сопредседатели не добьются практических шагов в урегулировании карабахского конфликта в виде подписания большого мирного соглашения (БМС), война станет неизбежной. «Азербайджанские ракеты долетят до Мецаморской АЭС и хранилищ ядерных отходов за несравнимо быстрый срок, чем тот, который необходим для признания государства под названием Нагорный Карабах со стороны любого правительства.», – сказал он.