Что думают о старении как совсем юные звезды, так и звезды за 50.
Кайли Дженнер, 17 лет: «Боюсь того дня, когда мне исполнится 19. Очень бы хотелось перестать меняться после 18 лет».
Кендалл Дженнер, 19 лет, продолжает развивать тему вслед за сестрой: «Это страшно. Жизнь пугает. Страшно, как быстро она проходит и ты не можешь остановиться ни на мгновение. Жизнь проходит прямо сейчас».
Гвинет Пэлтроу, 42 года: «Я считаю свое тело более пропорциональным, чем считала в 20 лет. Поэтому чувствую себя в купальнике лучше, чем до рождения детей. Но, думаю, самое прекрасное в возрасте – это появление самопринятия».
Дженнифер Лопес, 45 лет: «В 20 лет я не была уверена в себе. А сейчас могу расслабиться и сказать: «Если я упаду, что с того? Я все равно поднимусь»».
Дженнифер Энистон, 46 лет: «После 40 лет я получаю от жизни больше удовольствия, чем когда-либо раньше. Как с точки зрения работы, так и с физической и психотерапевтической».
Эль Макферсон, 51 год: «Одно дело, когда тебе 20, ты великолепна, у тебя ноги растут из подмышек и прекрасная упругая кожа. И совсем другое, когда тебе 51… В итоге достигаешь этого возраста и говоришь себе: «Я была известна как одна из самых красивых женщин в мире»… И чувствуешь неуверенность в себе.
Когда я повзрослела, то поняла, что не важно, как я выгляжу, а важно, как себя ощущаю. Тогда я стала больше спать и отдыхать, и следить за питанием… хорошее питание может все изменить. До этого я просто не осознавала, насколько обездоленным было мое тело».
«Я чувствую себя лучше, чем когда-либо. Смотрю на свои фотографии в юности и думаю: «Боже мой, как великолепно я выглядела и совсем этого не ощущала». Или: «Надо же, сейчас я выгляжу намного лучше!» Я была такой глупой, на моем лице просто написана неуверенность в себе. А попытки казаться той, кем я не была… Даже несмотря на то, что в то время я считала себя крутой».
Элизабет МакГоверн, 53 года: «Потеря сексуальной привлекательности – это не так уж плохо. Люди, глядя на меня, больше не думают о сексе, как это было в молодости. Я чувствую освобождение. Вы можете взаимодействовать на другом уровне, без постоянной борьбы с этим побудительным фактором».
Джордж Клуни, 54 года: «Я думаю, все мы должны смириться со старением и не пытаться бороться с этим процессом. У вас есть две возможности: стареть или умереть. Поэтому надо свыкнуться с тем, что изменятся как ваши роли, так и вы сами и восприятие вас другими людьми».
Отвечая на вопрос про пластическую хирургию и такие манипуляции, как окраска волос:
«Очевидно, что я ничего с собой не делал. Для меня это никогда не было проблемой и не стояло на повестке дня. Если честно, не вижу особого смысла. Я имел возможность оценить результаты и, особенно в случае с мужчинами, не думаю, что пластика срабатывает. На самом деле, это наоборот прибавляет возраста. Я большой сторонник идеи, что не стоит пытаться казаться моложе. Ты должен стараться наилучшим образом выглядеть на свои года и не переживать на этот счет».
Мадонна, 56 лет: «Я веду себя в соответствии со своим возрастом. Это я, я хочу быть такой. Могу я делать то, что мне хочется? Нет никаких правил по поводу возраста и люди должны просто оставить меня в покое. Позвольте мне делать то, что я хочу. Меня не должен ограничивать ни мой возраст, ни какая-нибудь другая цифра».
Мишель Пфайффер, 57 лет: «Главный плюс возраста за 50 – переход от «вы не выглядите на свои года» к «для своего возраста вы выглядите чертовски хорошо». Уходит это ужасное давление: теперь вам позволено иметь морщины и немного лишнего жира на животе».
Шэрон Стоун, 57 лет: «Был момент на пятом десятке, когда я вошла в ванную с бутылкой вина. Я заперла дверь и сказала себе: «Не выйду отсюда, пока полностью не приму то, как я теперь выгляжу». Я изучала свое лицо в увеличивающем зеркале, я смотрела на свое тело и плакала, плакала, плакала. Я подумала, что хочу стареть как танцор – сохранить тело в форме.
Идея, что только молодость красива и привлекательна, ошибочна. Я не хочу быть «неувядающей красотой». Я хочу выглядеть на свой возраст и выглядеть великолепно».
Кэндис Берген (актриса сериала «Юристы Бостоны»), 69 лет: «Часто люди с возрастом становятся более ненормальными. Так что я могу вести себя странно, когда захочу, и в этом огромная свобода – не беспокоиться, что подумают люди».
Джейн Фонда, 77 лет: «Мне нравится помогать более молодым женщинам не так сильно бояться приближения к концу своих дней. Мне 77, но я очень молода. У меня есть страсть. У меня есть любопытство. У меня всегда было много энергии.
Смотреть на возраст со стороны очень страшно. Но когда ты в возрасте – а я весьма в возрасте – он совсем не пугает. Чтобы понять это, надо достичь зрелости, но также важно вычислить, чем необходимо заниматься каждый день, чтобы победить стресс. Я медитирую и всегда сплю по 8 часов. Хотелось бы мне быть смелее и не делать пластических операций, но, думаю, таким образом я купила себе лет десять».
Джуди Денч, 80 лет: «Нет ничего хорошего в том, чтобы быть в моем возрасте. Кто-то сказал мне: «Вы такой кладезь знаний». И я ответила: «На самом деле, я бы предпочла быть молодой и не знать ничего». К черту все эти знания».