В очередной раз услышал женское вечное: «Ну как он мог! Как мог променять ее — такую красивую, умную, хозяйственную и вообще — на эту лахундру?! Она же абсолютно никакая, что он в ней нашел?».

Эта жизненная ситуация повторяется с завидной регулярностью, и каждый раз женщины недоумевают: как можно променять хорошее на худшее? Они что, мужики, тупые? Слепые? Не видят явных преимуществ одной над другой?



Вот, допустим, системный администратор Владик без памяти влюбился в бухгалтершу Люду. Завязался бурный роман. Единение душ, общий интерес к «Доктору Хаусу», оба Весы, все очень серьезно. А у него жена, ребенок. Что делать, кого выбрать? И вот Владик, помучавшись с полгода, таки принимает стратегическое решение — либо остается с женой, либо забирает Сони Плейстейшн и застиранные джинсы и уходит к Люде.

Это одна ситуация. Мы ее сейчас не трогаем, нам больше интересна другая:

Женатый Владик размещает анкету на сайте знакомств. Находит себе какую-то Дашу, весело с ней кувыркается, потом легко расстается, находит Олю. Потом Юлю. И так до тех пор, пока жена не натыкается в его телефоне на СМС: «Привет, крошка, надевай свой розовый пеньюар, я выезжаю». Жена упивается в хлам Мартини Бьянко, рассказывает о своем горе подругам, а те разглядывают в мониторе анкету Юли и потрясенно цокают языками: «Как он мог? Тебя — вот на эту?!»

Разгадка здесь проста и банальна, и дает ее наука этология.



У женщин и мужчин разные сексуальные стратегии поведения. И у тех, и у других в подкорку вшита задача продолжения рода, но женщина должна потомство выносить и родить, для чего ей нужен лучший мужчина. Лучший, но один, потому что под это дело одного достаточно. А задача мужчины оставить как можно больше потомства, поэтому вопрос «лучше» отходит на второй план, а впереди стоит «больше». Больше семени рассеять на большей территории, больше самок оплодотворить, больше своих копий от них напечатать.

То есть когда женщина меняет сексуального партнера, она (как правило, конечно, есть исключения) именно что меняет. А мужчина стремится не менять, а добавлять. И пусть новая партнерша уступает нынешней в красоте и талантах, это не принципиально. Главное — их стало больше.

Ситуация, когда Владик уходит от принцессы к лахундре, для него не оптимальна. Это вынужденный ход. Для его животного начала куда лучше, когда у него есть принцесса, и еще лахундра, и еще парочка принцесс, и вдобавок несколько лахундр. И еще кто-нибудь.

Цивилизация выработала защиту от такого поведения — мы берем на себя обязательства, мы не хотим делать больно, мы понимаем и чувствуем близких. Так сохраняются семья, отношения, любовь. Так социум защищается от внутренний разбалансировки. И это правильно.

Но нужно помнить, что верность это решение, а не потребность. Волевое решение. И не удивляться, почему Владик ходит налево при жене-красавице.

Просто воли у него маловато.

 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.