Боевиков, ныне именующих себя Исламским государством, вооружали в надежде на то, что они смогут свергнуть народную власть в Сирии. То, что власть Башара Хафезовича Асада поддерживает народ, доказал как раз сам процесс борьбы с этими исламистами. Они потерпели поражение, невзирая на всю поддержку Соединённых Государств Америки (в кувырсот швырнадцатый раз объявившими, что продвигают демократию — то есть отрицают волю народа, вполне демократичным путём избравшего своё правительство) и арабских нефтешейхов (вот уж истинные образцы демократии в американском духе).
Потерпев неудачу в бою чужими руками, СГА оказались вынуждены вмешаться напрямую. Для этого всё тех же боевиков использовали в качестве троянского коня. Для начала их натравили на Ирак, откуда американцы формально уже ушли. Раскормив на сравнительно лёгком пастбище (с американской подачи там уже десятилетие тянется то, что Томас Томасович Хоббс назвал войной каждого против всех, так что противиться сколько-нибудь организованной силе не смогли ни местные боевики, ни даже назначенная американцами власть), их сделали в общественном сознании главной угрозой миру и общемировому спокойствию: кадры убийства нескольких журналистов — в ответ на американские бомбёжки позиций, вроде бы занятых исламистами, — смонтированы неряшливо, но сценарий написан явно умелой рукой. Наконец, СГА начали бомбить исламистов не только в Ираке, но и в Сирии: мол, именно там находится их база (хотя и громадные деньги, и новое оружие боевики обрели в Ираке).
Дальнейший ход событий понятен. Побомбив пару раз исламистов, дальше американцы переключатся на бомбёжки вооружённых сил Сирии. Если же сирийцы ответят зенитными ракетами — их объявят убийцами мирных американцев и возьмутся за них уже всерьёз.
При этом СГА будут считать, что правы: утверждённая 2012.01.03 директиваминистерства обороны Соединённых Государств Америки «Sustaining U.S. Global Leadership: Priorities for 21st Century Defense» на странице 5 предписывает: «It will preserve our ability to conduct the missions we judge most impornant to protecting core national interests: defeating al-Quaida and its affiliates and succeeding in current conflicts; deterring and defeating aggression by adversaries, including those seeking to deny our power projection[подчёркивание моё — А.В.]; countering weapon of mass destruction; effectively operating in cyberspace, space, and across all domains; maintaining a safe and effective nuclear deterrent; and protecting the homeland». Насколько я понимаю, это значит: «Мы поддерживаем возможность осуществлять задачи, признанные нами важнейшими для защиты основных национальных интересов: сокрушение альКаиды и связанных с нею структур и преуспеяние в нынешних конфликтах; сдерживание и сокрушение агрессии противников, включая тех, кто пытается препятствовать применению нашей силы [подчёркивание моё; строго говоря, слово «projection» можно понимать и как «угроза», но насколько я знаю, в американской политической риторике оно означает применение силы за пределами СГА — А.В.]; противодействие оружию массового уничтожения; эффективные операции в киберпространстве, космосе и по всем районам; обеспечение безопасного и эффективного ядерного сдерживания; и защита родины». Ну, а то, что безосновательное вторжение на чужие земли и провозглашение агрессорами тех, кто этому сопротивляется, абсолютно незаконно даже по американским законам, преступно и должно в принципе караться даже в самих Соединённых Государствах — так это там сейчас никого не волнует: СГА уже преступили все законы, до каких смогли дотянуться. Поэтому сейчас СГА будут использовать вскормленных ими же самими исламистов именно в качестве троянского коня — инструмента, дающего возможность маскировать уничтожение (пока — с воздуха) законной власти и народа Сирии под антитеррористическую операцию.
План очевидный, простой, тупой, как основная часть американской деятельности последних десятилетий. Но именно в силу своей примитивности он может для самих американцев и сработать — в том смысле, что внутри страны он не встретит серьёзных возражений. А уж обеспечить возражения за пределами СГА надлежит нам — и публичным разоблачением американской лживой хитрости, и предоставлением Сирии нужного числа высокотехнологичных — в частности, самонаводящихся — доводов.