Лукашенко ранее в интервью Собчак говорил о том, что воздержится от посредничества. Впрочем, речь идет не столько о посредничестве, сколько о месте проведения встречи. Конечно, возникает вопрос, почему это не было сделано ранее? В повестке дня встречи два вопроса - "заложники" и обеспечение допуска международных следователей к месту крушения MH17. Интересно было бы посмотреть на текст соглашения подписанного Гройсманом и Тиммерманом в прошлую пятницу. Это соглашение ждет своей ратификации на закрытой сессии Верховной Рады в четверг. На момент подписания Киев мог взять на себя только ограниченные обязательства по допуску. Соответственно, если не прямо, то косвенно обеспечение транзита и безопасности должны взять на себя повстанцы/сепаратисты/террористы (п.с.т.).
Собака зарыта в выборе дефиниции. Несмотря на массированное наступление, предпринятое украинскими войсками в течение последних двух дней, им не удалось взять под свой контроль Шахтерск и Торез. Обе стороны утверждают, что они контролируют ключевую высоту Савур- Могила. При такой расстановке сил придется договариваться с "террористами". А если так, то ответственность лучше разделить с депутатами Верховной Рады.
Керри сегодня высказался в том духе, что "Россия должна повлиять на повстанцев, чтобы они сложили оружие и предоставили контроль над территорией украинской стороне", мол, надо совесть иметь, в конце концов. Неужели он полагает, что это реально в такой подаче? Легко могу представить себе, как стороны будут обвинять друг друга, если договориться не удастся. У меня есть сомнения в том, что встреча состоится завтра. Между тем, вариант решения, который мог бы устроить все стороны, возможен и мог быть достигнут еще на прошлой неделе.
Материл здесь