В конце 70-х – начале 80-х близкий друг учился во ВГИКе. Поэтому я имел возможность убедиться, что тогдашний, характерный для русского обывателя бытовой антисемитизм дополнялся идейным антисемитизмом культурной элиты, в том числе молодых студентов творческих вузов, критически настроенных по отношению советскому строю. Размножались и передавались из рук в руки разные материалы вроде письма писателя Куприна о евреях, всякого рода конспирологическая литература, разоблачались в своем кругу псевдонимы типа Митта – Рабинович и проч.
Это был первый тип ксенофобии, с которым я столкнулся. Ксенофобия, основанная на представлении о том, что чужие мимикрируют под своих и составляют плохо различимую для большинства сплоченную корпорацию, которая благодаря внутренней взаимопомощи захватывает позиции в обществе.
Вскоре я увидел второй тип ксенофобии, направленный против так называемых «кавказцев» совершенно по другому принципу полной чуждости вплоть до физиологической непереносимости – своим внешним «черножопым» видом, ментальностью, культурными традициями, резким акцентом и проч.
Теперь мы имеем дело с третьим типом ксенофобии, направленной против «хохлов» и «бендеровцев», которые с одной стороны не мимикрируют под русских, с другой – со всей очевидностью являются достаточно родственным по культуре и происхождению народом. Претензии к «хохлам» вроде бы чисто политические – они «фашисты». Но это претензии не каким-то политикам, это ксенофобия по отношению ко всему украиноязычному населению Украины.
Какова же тогда формула, которая могла бы устроить русский народ и сделать для него терпимым близкое соседство с другим народом? Понятно, что речь не о китайцах с их параметрами, речь о народах размеров украинского и меньше. После нехитрых арифметических выкладок получим, что этот другой народ
а) не должен пытаться мимикрировать под русских,
б) не должен проявлять внутреннюю солидарность и предпочитать своих,
в) не должен выделяться за порогом своего дома своей чуждой русскому глазу языковой, религиозной, бытовой культурой,
г) должен проявлять полную политическую лояльность Москве, признавать коллективные права русских на более высокий статус и права Москвы на политическую власть в Евразии,
д) должен быть готовым мобилизоваться по призыву «партии и правительства» в случае любых будущих конфликтов с Пиндосией и Гейропой.
Если постараться, то ничего невозможного нет. В принципе уже сейчас есть некоторые народы, которые на правильном пути и им осталось сделать надо собой еще немного усилий.
Тут только не надо "демонизировать" русских. Это было бы самым глупым. "У каждого свои недостатки" - последняя фраза фильма "В джазе только девушки". Не знаю как бы мы себя вели на их месте. Надо спокойно отдавать себе отчет, что власть в России более осторожна, дипломатична и даже толерантна, чем большая часть народа, включая интеллигенцию. Если бы все решалось демократически, "кавказцев" бы отправили поднимать Крайний Север не только из Москвы и СТаврополья, но из Северного Кавказа тоже, а "фашистов" бы сейчас бомбили в их "логове".
Здесь Евразия, здесь климат суров...
Cсылка оригинала: https://www.facebook.com/karen.aghekian/posts/729181093782990
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать