Месседж Пашиняна, или Зачем Армении остро нужны "безумные идеи"


12:20 , 30 мая, 2019

Зарплаты 38 тысяч учителей в Армении с первого сентября этого года повысятся. Правда, пока не говорится о том, насколько существенным будет это повышение. 

А теперь сосредоточьтесь, возьмите себя в руки, соберите волю в кулак и слушайте дальше! Заработок руководителя американской компании Tesla Илона Маска в прошлом году повышался 45 раз, а в совокупности он составил 2,28 миллиарда долларов. Впечатляет?

Сейчас Илон Маск получает самую большую в США зарплату. Следом идут исполнительный директор Discovery Inc. Дэвид Заслав (129 миллионов), третьим в очереди к окошечку кассы топчется руководитель Palo Alto Networks Найкш Арора. Его ждут 125 миллионов долларов.

Для тех, кто вдруг не знает. Tesla – американская компания, производит электромобили, занимается проблемами хранения электроэнергии.

Discovery Inc. управляет действующими телевизионными сетями, число сотрудников – семь тысяч, преимущественно интеллектуально развитых голов.

Palo Alto Networks – это многонациональная (в присутствии армян можете не сомневаться) компания по кибербезопасности.

Откуда счастливчики, попадающие в столь распрекрасные штатные расписания? Со школьной скамьи, вестимо. Университеты, специальные учебные заведения, колледжи – это все потом, после школы, где (если про Армению) всегда обидно мало платили и платят, но, все равно, учили, учат и будут учить. А уже дальше – каждому по способностям и целеустремленности (элемент везения не исключаем, и то, что не каждая икринка становится осетром, тоже признаем).

Кто-то пишет хорошие книги или сочиняет песни, кто-то – хорошо занимается строительством, а кто-то – политикой. Я уверен, что и в нашей республике, и за ее пределами есть талантливые предприниматели, которые заинтересованы в развитии исторической Армении. Проблема в том, что писать умные книги, сочинять хорошие песни, строить, вести предпринимательскую деятельность пока лучше удается за пределами Армении. И это – порождающий тревогу факт.

Из наблюдений, вызывающих умеренный оптимизм: армянское предприятие ЗАО "Геокосмос" включено в состав космической программы и вместе с другими странами-членами ЕАЭС будет улучшать качество технологического и инновационного сотрудничества предприятий космической и геоинформационной сферы. Это вам не шашлык на мангале жарить.

Сам ложится в строку и тот факт, что рука об руку с "Роскосмосом" мы участвуем в изучении Вселенной, ведем работы по обнаружению и изучению космического мусора (если бы еще и о мусоре под ногами не забывали, было бы куда интереснее).

И еще из вдохновляющего: женщина пятидесяти шести лет стала первой в Армениипациенткой, которой пересадили донорскую печень. Операцию провели армянские хирурги вместе с коллегами из научного центра имени Бурназяна (Москва). Как рассказал журналистам руководитель московского центра трансплантологии Сергей Восканян, пересадка печени – одна из сложнейших хирургических операций (сложнее даже, чем трансплантация сердца). И это тоже не пирожки лепить, но справились!

Обратите внимание: тенденции к прорыву намечаются в сфере современного производства и высоких технологий. Но и убытки несем там же.

Из личного. Звонил Арам Шагинян. Специалист по информационным технологиям, который с малых лет подавал и с лихвой оправдал надежды. Знал его еще мальчишкой. Сегодня у него уже своя семья (жена, дети), все как положено. Арам звонил из Еревана. Договаривались встретиться.

Затем позвонил еще. Уже из Калифорнии. Принял приглашение и уехал. Новых работодателей Арам спросил о том, как будут решены вопросы с жильем, школой, зарплатой. Из Калифорнии сообщили: "Проблем не будет, приезжайте!". Силиконовая долина оказалась проворнее.

Массовой эйфории по поводу того, что сегодня говорит и делает армянская власть, уже не наблюдается, но последний месседж премьер-министра, посланный с бизнес-форума в Сюнике: "Наша задача – сделать Армению страной, где безумные в позитивном смысле идеи нашли бы свое воплощение" показался интересным.

Можно подумать, опять апломб, опять самодовольство, опять ловля журавля в небе, без синицы в руках. Можно. Но ведь на пресном прагматизме, без романтизма далеко не уедешь. Потому задача сделать Армению страной, где безумные в позитивном смысле идеи нашли бы свое воплощение, не должна казаться сумасбродством.

Уже хотя бы потому, что в сумасбродстве есть надежда, в заурядности – никакой.