После четырехдневной войны политика Армении изменилась: Ваграм Багдасарян


14:24 , 30 апреля, 2016

Untitled-3-52

После последнего заседания Исполнительного органа Республиканской партии Армении пресс-секретарь партии Эдуард Шармазанов подтвердил, что Армения вернется к переговорному процессу, если будут обеспечены три условия: внедрение механизмов доверия и расследования, адресные заявления и гарантии, что Азербайджан не предпримет новую агрессию в отношении народа НКР.

Руководитель фракции РПА вчера во время встречи с журналистами в парламенте, комментируя эти выдвинутые требования, подтвердил, что в политике Армении произошли заметные изменения. «Мы заявляем следующее: уважайте свою подпись, которая была поставлена под договором 1994 года. Это перемирие должно быть стабильным, и мы призвали страны Минской группы, как и Азербайджан, предоставить нам гарантии. Наше предложение связано и с расследованием. В конце концов, со стороны международных структур должен быть дан окончательный и объективный ответ, кто на самом деле является провокатором и террористом. Ни один из предложенных нами пунктов не является нереальным, в отличие от тех 10 невероятных требований, которые в свое время выдвигал диктатор Алиев, чтобы провалить переговоры», – заявил Багдасарян. По его словам, если эти условия удовлетворят их, Армения никогда не пойдет против переговорного процесса.

В ответ на наблюдение, что впервые за все это время Армения выдвигает предусловия, он заявил: «Это – не предусловие. Мы призываем их уважать собственную подпись и сдерживать свои обещания. Если мы должны сесть за стол переговоров, а на границе будут гибнуть наши солдаты или воевать с автоматом в руках, нам не нужны подобные переговоры. Мы говорим, дайте гарантии, что это перемирие будет стабильным. Далее, мы заявляем, что ставится знак равенства, все призывают покончить с войной. Мы предлагаем то же, что было предложено Соединенными Штатами, и с чем согласились Франция и Россия, чтобы были установлены механизмы расследования, проводился мониторинг с целью установления инициаторов агрессивных действий», – отметил он.

На вопрос о том, можно ли констатировать, что в данном вопросе политика Армении также изменилась, Багдасарян ответил: «Да, после подобной широкомасштабной четырехдневной войны, угроза которой все еще не миновала, у нас больше нет веры. Разумеется, мы всегда с недоверием относились к ним, однако после этой войны мы полностью утратили веру, и естественно, эти три условия должны быть выполнены».