Эту войну с Кремлем надо выиграть


15:30 , 18 апреля, 2014

"В демократическом обществе нельзя убрать канал Russia Today из кабельных сетей". И на том спасибо, дорогая Польша!

("Gazeta Wyborcza", Польша)
Бартош Велиньский (Bartosz T. Wieliński)

16/04/2014
На пропагандистском фронте Россия разбила Запад на голову. Глава российской дипломатии Сергей Лавров и штаб кремлевских чиновников с каменными лицами то уверяют, что Россия не вмешивается во внутренние дела Украины, то угрожают Киеву и Европе. Ответ европейский политиков на российскую спесь выглядит бледно. Слова о внесении очередных фамилий в черные списки не производит ни на кого впечатления.

Между тем, ряды так называемых «понимающих Россию» продолжают пополняться. Среди этих людей были канцлеры, министры, главы крупных европейских концернов, а недавно к ним присоединилась Ева Херман (Eva Herman) — журналистка, уволенная с общественного немецкого телевидения за прославление политики Третьего Рейха. Сейчас она говорит, что простые немцы отвергают антироссийскую пропаганду. В немецкой блогосфере кружит «Открытое письмо Владимиру Путину по поводу русофобских высказываний СМИ и политиков». «Украина могла стать идеальным мостом, соединяющим ЕС и создаваемый вами Евразийский Союз. Мы убеждены, что беспрецедентное давление США было нацелено на уничтожение этой возможности», -можно прочесть в этом документе, который подписали 200 муниципальных политиков и предпринимателей из Западной Германии.

На все это накладываются репортажи англоязычного канала Russia Today, который по кремлевской инструкции трубит на весь мир об украинском фашизме, о том, как в Восточной Украине преследуют русских, а Запад стремится развязать с Россией войну.

Западный мир слишком долго недооценивал российскую пропаганду. Символом этого может служить квартира Джея Карни (James Carney) — пресс-секретаря Белого дома, который неоднократно осуждал Россию за ее вмешательство во внутренние дела соседа, аннексию Крыма или отправку провокаторов на восток Украины. В его кухне в солидных рамах висят советские пропагандистские плакаты времен Второй мировой войны. «Ты записался добровольцем?», — вопрошает смотрящий с плаката грозный красноармеец. Если бы главный пиарщик Белого дома воспринимал российскую пропаганду всерьез, он бы не позволил фотографировать его семью на таком фоне.

Пора положить этому конец. В демократическом обществе нельзя убрать канал Russia Today из кабельных сетей. Однако следует изо дня в день опровергать ложь российских журналистов. Писать письма Владимиру Путину имеет право каждый, однако пеаны в адрес российского диктатора не должны оставаться без ответа. Это задача для политиков и неправительственных организаций. А российские плакаты пресс-секретарю Карни следует немедленно выбросить в помойное ведро.

Следует начать войну за умы людей, живущих на постсоветском пространстве, где доминирует сейчас кремлевское телевидение. Европа и США должны создать русскоязычные СМИ, предлагая в них противоядие от пропаганды Кремля, разрушая миф, что русские подвергаются преследованиям, а Россия превратилась в осажденную Западом крепость.

Так в эпоху холодной войны с большим успехом действовало радио «Свободная Европа». Размер потенциальной аудитории его новой версии был бы огромен: от русских, живущих в странах Балтии, жителей Белоруссии и Восточной Украины до Кавказа и Центральной Азии. Возможно, такие СМИ вскоре будут нужны в самой России, когда Кремль сметет остатки независимой журналистики.

Такую функцию в отношении Белоруссии уже несколько лет исполняет канал «Белсат», финансирующийся ЕС. Таким образом у нас есть фундамент, на котором можно создать более развернутую структуру. Евросоюз должен без особых проблем найти на это средства. Такие расходы кажутся необходимыми особенно потому, что, судя по всему, мы вступаем в период новой холодной войны, которая может продлиться годы. Россияне продолжат искать на Западе очередных «полезных идиотов» и не станут мириться с присутствием на своей территории «вражеской пропаганды». С самого начала этого конфликта видно, какое больше значение придает Кремль войне на информационном фронте. Поэтому нужно, наконец, начать отвечать на удары.