Когда интеллигенция выражает свое мнение о происходящем в стране, ее обвиняют во вмешательстве в политику. Однако, на самом деле, таким образом всего лишь прикрывают попытку заставить интеллигенцию замолчать. Об этом в беседе со Sputnik Армения сказал заслуженный артист Тигран Нерсисян, который отличается своей активностью и оценками происходящих в стране событий.
"Это нельзя назвать занятием политикой. То есть, когда я высказываю свое мнение о здравоохранении, я же не становлюсь врачом. Или, если вы высказываете свое мнение о театральном искусстве, это не значит, что вы обязательно должны профессионально заниматься театральным искусством. Это не укладывается ни в какую логику. Все это делается для того, чтобы заставить замолчать, чтобы представители интеллигенции перестали говорить. Нам хотят сказать — "не занимайтесь политикой, занимайтесь своим делом". Когда армянин высказывает мнение о том, что происходит на его родине, это не означает, что он становится политическим деятелем", – говорит Нерсисян.
По его словам, представители интеллигенции во все времена были разными, высказывали мнение, каждый по-своему.
"Разве Ованнес Туманян и Аветик Исаакян не работали над решением проблем? Григор Зограб тоже решал вопросы, когда играл с Талаатом в нарды или карты, но в конце концов он сам и стал одной из первых жертв Талаата. Интеллигенция всегда была разной", - считает он.
Впрочем, заслуженный артист сам признается, что сегодня слово уже бессильно, нужно переходить к действиям, особенно в этот судьбоносный момент. Он недоумевает по поводу инертного поведения общества по отношению к происходящему на родине.
Нерсисян вспоминает, что раньше в армянском обществе поднимался большой шум даже вокруг самых незначительных вопросов. "Вы помните, какой была реакция, что происходило, что делали активисты, когда было объявлено о повышении платы за проезд в общественном транспорте на 50 драмов - со 100 до 150, или когда в городском сквере вырубали пару деревьев. А теперь сравните это с тишиной, которая сегодня царит, когда в нашей стране, на нашей родине сдают села и земли под разными предлогами, и каждый день у нас есть жертвы на границе".
Он замечает, что сегодня молчанию и забвению предается и Геноцид армян 1915 года. Если раньше каждый год 24 апреля все с замиранием сердца ждали, когда президент США произнесет слово genocide, то сегодня глава армянского государства избегает использования этого термина.
"Подтекст избегания исторических фактов заключается в том, что ничего страшного не произойдет, если и на этот раз мы потеряем государственность. Но на этот раз потеря может быть необратимой, потому что мы живем не в 19-м, а в 21-м веке. Мы не в том положении, чтобы с кем-то заигрывать, сдавать Сюник, открывать коммуникации. Нас всего 3 миллиона, и если страну заполонят враждебные народы, останется только мечтать о том, чтобы встретить на улице армянина. Тем, кто согласен сдать родину, я всегда советую сдать тест ДНК", - добавляет Нерсисян.
В заключение он подчеркивает, что армянину не нужна " бумага из кадастра", чтобы жить в своей стране, у себя на родине. Мир "любой ценой" может принести только потери, а они для Армении могут стать окончательными и необратимыми.
Отметим, что 24 мая Никол Пашинян заявил в Национальном собрании: "Мы прожили 30 лет на территории, на которую у нас нет "свидетельства из кадастра". Армения, как государство, за свое тысячелетнее существование никогда не имела "свидетельства из кадастра". Если то, что мы хотим сделать, получится, то впервые в истории получим "свидетельства из кадастра".
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.