Наш милый капитулянт ("капитулянт" – политический термин, обозначающий человека, подписавшего документ, который эксперты оценивают как фактическую капитуляцию) на встрече с представителями армянской общины Литвы снова говорил о том, что намерен открыть в регионе (!) эпоху мира: масштабность мысли - его конек. Но, говорил наш премьер, трудное это дело, поскольку мин много …

ПОСЛЕДНЕЕ ВЕРНО, ПРОСТО Пашинян не уточнил, что главная мина под мирное развитие региона в целом, а для Армении в особенности была заложена в 2018 году, когда он пришел к власти. Именно он, Пашинян, и стал для Армении миной замедленного действия. Впрочем, почему замедленного? Очень даже быстрого действия, к чести Пашиняна. За три года умудриться так развалить армию, структуры безопасности, государственные институты, погубить тысячи жизней на войне, сдать территории Арцаха…

Сегодня мы как на пороховой бочке. Заметили, всякий раз, когда наш премьер куда-то выезжает, у экспертного сообщества начинается легкая паника, причем даже у провластных наблюдателей: как бы снова чего не вышло.

Вот на этот раз Пашиняну надо было срочно поехать в Литву, чтобы там начать оправдываться перед Алиевым насчет того, что карты минных полей он передал президенту Азербайджану, нормальные, хорошие, не то, чтобы он правильные карты зажал, а Алиеву подсунул брак… Какие были, такие и передал, оправдывался Пашинян перед Алиевым в Литве, наверное, имея в виду, что, если с картами минных полей что и не так, это снова Кочарян с Саргсяном виноваты, он-то при чем? Еще Пашинян сказал представителям армянской общины Литвы, что на их будущую встречу с Алиевым возьмет с собой остальные карты, и призвал Алиева взять на встречу армянских пленных, прекрасно зная, что президент Азербайджана этого делать не будет.

Как отметил вчера Роберт Кочарян, когда встреча Алиев - Пашинян состоится, это будет игра в одни ворота. Или скажем по-другому: встреча, на которой Алиев будет требовать, а Пашинян просить, маскируя свои просьбы игрой слов. Это он умеет.

ЕЩЕ Р. КОЧАРЯН ГОВОРИЛ ЖУРНАЛИСТАМ, что благодаря Пашиняну Армения уже не субъект в касающихся ее переговорах, а объект, поскольку вопросы, касающиеся судьбы Армении и Арцаха, решаются где угодно, но не в Ереване. Верно: результатом действия мины ускоренного действия стало то, что вопросы, касающиеся дальнейшей судьбы Армении и Арцаха, обсуждают Путин и Эрдоган, судьбу "коридора" через Сюник обсуждают в Тегеране и Париже, Вашингтоне и в Баку, в Лондоне и в Тель-Авиве… Но не в Ереване.

И, похоже, Пашинян аналогично тому, как переложил на русских ответственность за безопасность Арцаха, намерен теперь переложить ответственность за безопасность Сюника на Иран. Тегеран, скорее всего, справится. Надеемся, ведь тот же Пашинян заверил иранцев из Литвы, что никогда не будет участвовать в каких-либо заговорах против Ирана. Слово Пашиняна дал.

Наверное, тут ему можно поверить. Ведь у него самого уже другие приоритеты. Он сегодня торжествует оттого, что получил свой пай в Зангезурском медно-молибденовом комбинате. Сбылась мечта Пашиняна, подарили правительству 15% акций, которыми будет управлять его аппарат… Сделка, напоминающая рейдерский захват на государственном уровне.

Правда, Пашинян дал при этом кучу обещаний. Например, что построит медеплавильный завод. Это сказал человек, максимум которого - укладка асфальта. И напомнили его слова разговор, который случился еще в 2018-м, когда Пашинян начал кампанию против Роберта Кочаряна. Один сторонник Пашиняна, представитель не самой последней государственной структуры, тогда говорил мне, что, дескать, подумаешь, при Кочаряне был построен газопровод Иран - Армения… А Пашинян вот-вот построит в Мегри нефтеперерабатывающий завод.

Я сначала подумал, что тот товарищ так элегантно острит. Нет, вижу - говорит серьезно. И температуры тоже вроде нет. Грустно тогда мне стало очень, только и нашелся ответить, что когда это произойдет, первый скажу Пашиняну "браво". Вот жду.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.