Конечно, с юридической точки зрения ответ на этот вопрос можно дать только после того, как Пашинян потеряет власть и будет проведено непредвзятое следствие: сегодняшние силовые структуры обслуживают интересы премьера, за что им щедро платят. Но рано или поздно, когда Никол потеряет власть, он даст показания. Признательные?

ПОХОЖЕ, САМ ОН ПРЕКРАСНО ПОНИМАЛ, КАК И ПОЧЕМУ получилось так, что оказался во главе государства. Прекрасно понимал, почему вдруг оказался общим любимцем исподволь подготовленных годами структур "гражданского общества" и самых разных сект. Понимал, что главная задача - сдать Арцах.

Не потому ли на первых своих публичных переговорах по Арцаху с Алиевым он сидел побитой собачонкой, а Алиев довольно улыбался? Не потому ли, что оба, еще с момента первой встречи в лифте Душанбе, знали: сценарий будет реализован. 

Не потому ли в первый день войны, страхуя себя, Пашинян в парламенте говорил, что мы не должны признавать себя побежденными "при любом раскладе"? Не потому ли позже признавался, что, если бы остановил войну на 20 дней раньше, его объявили бы предателем и ему было уже не отвертеться. В этом случае угроза отстранения от власти стала бы более реальной и сценарий не был бы доведен до конца.

Не потому ли, что сценарий был расписан до конца, Никол говорил, что по сравнению с 1998 годом мы не так уж много и потеряли: дескать, на момент Карабахского движения под контролем азербайджанцев фактически были Шуши и Ходжалу, ну а сейчас тот же Шуши, а вместо Ходжалу - Гадрут… Все просчитано.

Не потому ли главный козырь Никола сегодня - утверждение, что де-факто, дескать, Арцах был сдан до него. Не является ли это косвенным признанием? Ведь, по сути, он говорит, что его роль в сценарии была чисто формальная: довести до конца запущенный процесс…

          НАКОНЕЦ, УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА, КОТОРЫЕ ШИЛА против Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна Специальная следственная служба, которую очень случайно возглавляет самый подходящий по связям с соросовскими структурами человек. Вспомним, как в день первого заседания по своему делу Серж Саргсян во дворе суда заявил журналистам, что Арцах никогда не будет в составе Азербайджана? И больше не добавил ни слова.  

Пропагандисты команды рюкзаков во главе с Аленом Симоняном тогда иронизировали вовсю: дескать, какое отношение к возбужденному против тебя уголовному делу о "растратах" имеют фантазии про сдачу Арцаха? Теперь понятно, что те слова Сержа Саргсяна были сказаны совершенно не зря…

Самоубийство Георгия Кутояна. Так и нет ответа на вопрос, что толкнуло его на этот шаг? Что бы ни говорило следствие, а основной версией для многих остается та, что бывший глава Службы безопасности, до своего возвращения в Армению долгое время пребывавший в Британии, понимал, какие последствия для его страны неизбежно уготованы затяжной геополитической игрой, в которой он оказался разменной фигурой…

Возможно, Никол своим лукавым мужицким умом рассчитывал, что, играя на противоречиях центров силы, на противостоянии между Москвой и Лондоном, прикидываясь наивным дурачком, в чем он сам по случаю признавался, ему удастся выскользнуть из геополитической ловушки, но только приблизил кризис. Кризис, о неизбежности которого, о неизбежности грядущих тяжелых дней для армянского государства многие предупреждали уже сразу после вступления Пашиняна в должность главы государства.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.