Американские палеонтологи опровергли утверждение великого ученого Чарльза Дарвина о том, что никакие части полностью мягких организмов неспособны сохраняться.

Ученые из США в очередной раз доказали, что мягкие животные, в том числе и медузы, способны при определенных условиях сохранять ткани от разложения.

Об этом сообщает научный портал Sciencealert.

Однако только сейчас американским палеонтологам удалось обнаружить внутренние органы древних организмов, обитавших в воде.

В частности, исследователи обнаружили сохранившийся мозг подковообразного краба возрастом 310 млн лет.

Большую часть знаний о мозге древнейших членистоногих ученые получили из ископаемых отложений янтаря, и сланцевого типа Берджесса.

Используя сложную технологию визуализации этих янтарных окаменелостей, палеонтологи могут изучать мозг крошечных членистоногих в трехмерном изображении в крошечных масштабах.

Однако самые древние членистоногие, которые удалось обнаружить в отложениях янтаря, относятся к Триасовому периоду, около 230 млн лет назад.

Отложения сланцевого типа Берджесс намного старше, обычно от 500 до 520 млн лет. Этот тип отложений был открыт в США в 1909 году и Дарвин не мог о них знать.

Данные окаменелости представляют уникальные возможности для изучения некоторых из самых старых животных.

В процессе окаменения принимают важную роль селевые потоки, вызываемые штормами. Они хоронят останки в недрах морского дна с низким содержанием кислорода.

Со временем грязь превращается в камень и сжимается, оставляя животных в скалах.

Многие экземпляры членистоногих, относящиеся к сланцевому типу Берджесса, сохраняют внутренние органы, особенно кишечник.

Однако окаменелость подковообразного краба была обнаружена на территории всемирно известного месторождения Мазон-Крик в штате Иллинойс.

В частности, ученые впервые показали, что животные Мазон-Крик были сформированы не только в результате быстрого образования сидерита, который поглотил все их тела, но и что сидерит быстро покрыл их внутренние мягкие ткани, прежде чем они смогли разложиться.