В израильской армии нет понятия письма, извещающего о смерти солдата. В случае гибели солдата эту новость родственникам сообщают лично несколько военнослужащих во главе с командующим этой воинской части. Цель этого, чтобы командир солдата, сообщая эту новость, смотрел в глаза его родителям. Каждый командир должен чувствовать свою личную ответственность за гибель солдата.

В израильской армии жизнь солдата высоко ценится. В путеводителе израильского солдата говорится: «Если вы попали в плен, не надо хранить военную тайну, рассказывайте все, что знаете. Главное, потерпеть, пока мы придем и освободим вас».

Известный случай, когда Израиль освободил 800 палестинских осужденных за тела трех убитых солдат. Каждый солдат знает, что за его спиной стоит государство, которое сделает все, чтобы освободить его или сохранить его достоинство даже после смерти.

Параллельно с израильской реальностью существует армянская действительность.

Здесь жизнь солдата не имеет ценности для правительства.

Если в израильской армии при получении военных ботинок солдат должен предъявить справку от врача, что эта обувь удобна и не вызывает дискомфорта.

То в николовской Армении солдат просит дать ему оружие вместо клубники для защиты границ Родины, которую капитулянт на блюдечке сдал врагу, сам он тоже был на этом блюдечке.

Солдаты израильской армии не могут оставаться в части более 18 дней и, как правило, посещают свои дома в конце каждой недели, а одиноким или тем, чьи родители живут в других странах, армия предоставляет жилье, чтобы они могли пойти «домой».

А в Армении парни, повидавшие войну, просят о материнской заботе. А Капитулянт возражает, мол, на границе никого нет, куда это вы?

С момента подписания акта о капитуляции прошло семь месяцев. О гибели наших героев мало того, что не извещают в письме, из которого родители смогли бы узнать о судьбе своих сыновей, но и прилагаются все усилия, чтобы скрыть от них эту реальность.

Военнопленных же игнорируют. Типа, информация о погибших и пленных засекречена. Ничего, что военнопленные находятся в Азербайджане и противник четко знает их число?

И специально для законодательного органа, не знающего закона, напомним несколько статей.

«Статья 9.

Сведения, подлежащие отнесению к государственной и служебной тайне.

К государственной и служебной тайне могут быть отнесены следующие сведения:

1. В военной области:

а) о содержании документов относительно стратегических и оперативных планов, подготовки и проведения операций Вооруженных Сил, стратегической, оперативной и мобилизационной дислокации войск, их боеспособности и создании и использовании призывного запаса;

б) о программах военно-промышленного комплекса, их содержании и результатах осуществления, направлениях развития вооружений и военной техники, их технико-тактических характеристиках и возможностях боевого применения;

в) о расположении, назначении, защищенности и степени готовности объектов особой важности и режимных объектов, их проектировании и строительстве, а также об отведении территорий для этих объектов;

г) о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооруженности и численности соединений Вооруженных Сил и воинских частей Республики Армения и союзных государств на территории Республики Армения;

д) о защищенности, степени безопасности населения во время военного положения.

Вы видите здесь упоминания о погибших, пленных и пропавших без вести?

Нет и не было.

Для последователей николизма любая проблема воспринимается как угроза смертельного удара.

Вероятно, такую угрозу ощутила Лена Назарян, когда услышала аргументы Тагуи Товмасян относительно пленников и жертв.

И забыв о микрофоне, она назвала Тагуи «идиоткой»

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.