Вопросы оппозиции о погибших, без вести пропавших, о возвращении пленных, социальной поддержке их семей, о безопасности Сюника, об угрозе потери Арменией государственности - все это, согласно депутатам фракции "Мой шаг", из разряда спекуляций, манипуляций и лжи. Тут, как говорится, чья бы корова не мычала… Но, оказывается, оппозиция вообще - и парламентская, и внепарламентская - самая серьезнейшая проблема Армении. По оценке мойшаговцев. А кем являются сами мойшаговцы для Армении?

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ НС НАЧАЛОСЬ БУРНО. Политическое большинство отказалось включить в повестку заседания и хотя бы обсудить вопросы, касающиеся возвращения пленных, социальной поддержки семей взятых в плен или пропавших без вести после подписания заявления от 9 ноября, пути выхода из сложившегося практически во всех сферах кризиса.

Проект, касающийся обсуждения правомерности подписанного 9 ноября заявления, фракция СА представила еще 2 месяца назад. МШ провалил созванное по этому поводу внеочередное заседание, напомнил Тарон Симонян. За это время заявление от 9 ноября почти полностью уже реализовано, остался один вопрос - пленных. Но предложение СА обсудить вопрос пленных, с парламентской трибуны подняв вопрос нарушения Азербайджаном международного права, и обратить внимание международного сообщества на нерешенность вопроса фракция власти 73 голосами сегодня отвергла. Иными словами, 73 мойшаговца сегодня не пожелали использовать политическую возможность озвучить в очередной раз вопрос.

НС не имеет полномочий обсуждать этот вопрос, заявила член комиссии по государственно-правовым вопросам Арусяк Джулакян. Заметим: НС много еще чего, из того что понаделали мойшаговцы, не имел права обсуждать, например, в связи с Конституционным судом, но это не помешало не только обсудить вопрос, но и принять решение, которое сегодня, кстати, оспаривается в Европейском суде. Но… После лекции о полномочиях парламента сия депутатка предложила обсудить… "в каком формате можно обсудить сверхважный вопрос пленных, чтобы он не навредил их возвращению". То есть максимум, что сегодня, спустя более двух месяцев после подписания заявления, может предложить фракция власти, это обсудить, как можно обсудить вопрос возвращения пленных?!

Проект СА, которым предлагалась финансовая поддержка семьям попавших в плен или пропавших без вести после 9 ноября, фракция МШ также отклонила. Проект важен, однако разнообразные механизмы социальной поддержки есть, настаивали мойшаговцы, не принимая во внимание приводимый оппозицией аргумент: все существующие механизмы не касаются тех, кто пропал без вести или оказался в азербайджанском плену после подписания заявления 9 ноября. Если в этом будет необходимость, вопрос можно обсудить потом, заявил мойшаговец Арен Мкртчян. Когда именно? И что значит "если будет необходимость", когда эта необходимость уже есть? Мойшаговец не пояснил…

ОБСУЖДАТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИЛИ ИСКАТЬ ИНЫЕ ПУТИ выхода из сложившейся ситуации фракция власти тоже не захотела. Руководитель фракции СА Эдмон Марукян напомнил, что дорожную карту по выходу из сложившейся ситуации он представил еще 14 ноября. По его словам, очевидно, что практически все представленные в ней пункты - внутренняя солидарность, терпимость, стабильность, социально-экономические, здравоохранительные, гуманитарные вопросы - остаются по сей день нерешенными, власти не сделали ничего для преодоления этих кризисов. "Главного переговорщика страны нужно сменить, иначе страна не сможет достичь какого-либо прогресса, и 11 января это утверждение получило свое подтверждение. Преодоление политического кризиса должно положить начало преодолению всех остальных. Мой шаг же, отказываясь обсудить представленные проекты на пленарном заседании НС, демонстрирует, что власть не извлекла уроков из произошедшего: вы продолжаете затыкать рот оппозиции, лишаете ее руководства парламентской комиссией, забираете себе этот пост, нарушая Регламент, и становитесь все хуже и хуже. Когда проходят акции протеста, вы утверждаете, что надо искать пути выхода из ситуации конституционным путем, но когда вам приносят соответствующие проекты, вы отказываетесь даже обсуждать их", - заявил он.

Отрицательное заключение комиссии объясняется просто: заявление НС должно выражать политическую волю НС, а данный проект не является таковым. Соответственно смысла обсуждать вопрос, ценность которого к тому же равна нулю, а потом отказывать в его принятии МШ не видит, пояснил точку зрения политического большинства Ваагн Овакимян. То есть обсуждение, поиски путей выхода из сложившейся по их же вине ситуации мойшаговцы считают пустой тратой времени, а ценность таких инициатив и вовсе сводят к нулю?! Очевидно, что безвольная фракция МШ без одобрения своего верховного босса даже чихнуть не может. Чего уж говорить об обсуждении. А им Пашинян указал один путь - проведение нынешней властью внеочередных выборов. Посему и руководитель фракции власти Лилит Макунц заявила, что власть опубликовала дорожную карту, предложив политическим и силам присоединиться к ее реализации, приняв участие во внеочередных выборах. Однако действия оппозиции, по оценке Макунц, направлены не на снижение, а наоборот, на эскалацию напряжения.

ИНТЕРЕСНО, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВЛАСТИ В НЫНЕШНЕЙ ситуации намерены организовать выборы, как при условии стольких пленных и пропавших без вести, раненых и погибших, все еще неопознанных тел мойшаговцы собираются ходить домам и раздавать буклеты, орать в мегафоны, агитируя во дворах, парировал Марукян. Это лишь малая толика, что должен был бы сказать лидер оппозиционной фракции. Ему, пожалуй, следовало бы вернуть мойшаговцев на землю, объяснив, что проводить в нынешней ситуации выборы, то есть оставлять страну на 3-4 месяца в свободном плавании (роспуск НС, предвыборный этап, выборы нового премьера, формирование правительства, вхождение нового правительства в суть) категорически нельзя. Но…

Раз уж власть угрожает выборами, то мы готовы к ним и процедуру роспуска парламента никто не забыл: Пашинян должен подать в отставку, после чего парламент дважды должен не избрать премьера. Сделайте первый шаг: пусть премьер подаст в отставку, призвал Марукян. Мойшаговцы поставили условие, что никакой кандидатуры в премьеры никто выдвигать не должен. Марукян с условием не согласился, отметив, что обязательно будет выдвигаться в премьеры. Фракция СА осудила оскорбительные выкрики в адрес депутатов фракции власти на улицах, забрасывание их яйцами, а мойшаговцы все равно не включили инициированные ими вопросы в повестку. Непонятно, чего хочет "Мой шаг", чтобы ситуация вышла из конституционного русла, возмущался лидер СА Эдмон Марукян.

Призывавший мойшаговцев немного подумать, прежде чем говорить, Тарон Симонян мог бы дать аналогичный совет своему лидеру. Что же до депутатов МШ, то, по словам Симоняна, он не смог достучаться до мойшаговцев и теперь вынужден с трибуны НС призывать представителей политического большинства использовать серое вещество. Например, на фоне официально проводимой Азербайджаном артиармянской политики сильно подумать, прежде чем заявлять, что Армения собирается дружить, торговать, зарабатывать деньги. Представители власти не желают понимать, что эти заявления противоречат начатому правительством правовому процессу в рамках Конвенции об исключении всех видов расовой дискриминации с целью осуждения и прекращения антиармянской политики. Не желают понимать, что заявление о том, что Армения собирается дружить, торговать, зарабатывать деньги будет использовано против нас же. И очень скоро…

У Наиры Зограбян сложилось впечатление, что жизнь протекает в параллельных реальностях. В одной Пашинян должен уйти, чтобы спаслась хотя бы Армения, поскольку Арцах уже потеряли. В другой - власть пытается отвлечь ложными повестками внимание общественности. "Сегодня должен обсуждаться один вопрос: Пашинян не способен адекватно вести переговоры. Страна встала перед серьезнейшей угрозой потери государственности. Не может главный герой азербайджанского фольклора достойно переговариваться и решать проблемы", - заявила она. Баргавачцы убеждены, что сегодняшняя повестка НС абсолютно не исходит из реальности. И чтобы хоть как-то эту реальность увидеть, баргавачцы посоветовали мойшаговцам поехать в Сюник и своими глазами убедиться в сложившейся там опасной ситуации, которая угрожает жизням проживающих там людей.

ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО У ХОДИВШИХ ТИШЕ ВОДЫ НИЖЕ ТРАВЫ мойшаговцев прорезался голос. Ваграшак Акопян свел весь букет свалившихся благодаря бездарной власти на головы наших граждан проблем, угрожающих потерей государственности, к примитивной борьбе за премьерское кресло. А Арпи Давоян, согласившись с мнением оппозиции о наличии серьезнейших проблем, заявила, что этой серьезнейшей проблемой является оппозиция - парламентская и внепарламентская. Действительно, ведь именно оппозиция не позволяет Давоян и товарищи спокойно ходить в парламент, жить размеренной жизнью, спустя два месяца после капитуляции их лидера предлагать обсудить, как можно обсудить вопрос пленных, получать премии, голодного не разуметь, потерявших сыновей, братьев и отцов не разуметь, не имеющих возможности похоронить родного человека не разуметь, потерявших сон родителей находящихся в азербайджанском плену парней не разуметь, беспокойство жителей сюникских сел, ежедневно-ежечасно опасающихся агрессивных выходок азербайджанцев, не разуметь... Все это, по оценке Давоян, утрированно, и судя по словам депутатки от фракции власти, мешает ей и ее мойшаговским товарищам, отвлекая их от более интересных им насущных вопросов. Подумаешь, Сюник стал приграничьем, у нас приграничным был и остается Тавуш, и ничего - живут люди, выдала "светлую" мысль депутатка, призвав оппозицию… не спекулировать и быть честными.

Так как вас назвать после этого? Кем являются эти мойшаговцы для Армении? Комментарии оставим читателям, в нормативную лексику их уложить трудно…

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.