Тезисы власти о содержании полученного наследства и поведение за последние 2,5 года никак не пересекаются, есть фальсификация в обоих. Об этом заявил аналитик Карен Бекарян в очередном выпуске программы «Между строк».

«Действующая власть не получила наследства, которое должно было привести к этому, она была настолько самодовольна, что не нуждалась ни в каких консультациях ни с кем, кроме Алиева, с которым она и проясняла нюансы переговорного процесса», - сказал Карен Бекарян.

Аналитик также обратился к истории переговорного процесса: с какого пункта начинались переговоры и до чего дошли, то есть какое наследство получил Никол Пашинян.

Таким образом, соглашение о прекращении огня, подписанное в 1994 году, не содержало никаких элементов, связанных с политическим урегулированием, а пакетные и поэтапные варианты предлагаемого урегулирования после прекращения огня предполагали, что Арцах должен оставаться в составе Азербайджана.

«В пакетном варианте открытым текстом Арцах остался в составе Азербайджана, получив некоторый статус автономии. В поэтапной версии то же самое было представлено в большой замаскированной форме, в предисловии говорилось о четырех печально известных резолюциях, принятых Советом Безопасности ООН, каждая из которых напрямую отражает только территориальную целостность Азербайджана», - сказал он.

Получив такое наследие в 1998 году, в 2007 году этот процесс был доведен до принятия Мадридских принципов, в которых право на самоопределение в равной степени становится предметом обсуждения с принципами территориальной целостности, неприменения силы и угрозы силы.

«Уже при третьем президенте переговоры в 2008 году приносят определенное обновление - право на самоопределение; теоретический тезис его обсуждения получает практическое описание: статус Карабаха должен определяться посредством волеизъявления, имеющего обязательную правовую силу», - напомнил аналитик.

На основании Мадридских принципов, при активном посредничестве России ситуация была доведена до Казанского документа, но в последний момент Азербайджан сорвал его под видом внесения так называемых новых предложений, и, не получив в переговорном процессе желаемого, перенес свой демарш на линию соприкосновения – в виде эскалаций 2014, 2015 гг. и развязанной в 2016 году Апрельской войны.

«После войны Азербайджан получил дипломатическую пощечину, будучи вынужденным согласиться на Венские и Санкт-Петербургские договоренности, в результате которых линия соприкосновения должна была быть узаконена как граница, контролируемая внешними силами», - сказал Бекарян.

Что касается разговоров о планах России или Лаврова, то, по мнению аналитика, из имеющихся заявлений можно сделать вывод, что два района, Лачин и Карвачар, были очень тесно связаны с вопросом статуса.

«Эта ситуация должна была привести к более тесной работе с партнерами, к процессу повышения доступности собственных позиций, а не к битью в барабан, мол, мне досталось наследство, с которым я не знаю, что делать», - сказал Карен Бекарян.

«Проблема не в наследстве, Пашинян и его команда воспринимали Карабах не как родину, а как обузу», - сказал Карен Бекарян, подчеркнув, что до войны, во время войны и сейчас власти делают все, ътобы привести государство к поражению.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.