Власть, несмотря на все свои увещевания и заявления о недопустимости коррупции и коррупционных рисков, не желает что-либо предпринимать, когда дело касается ее представителей, точнее фаворитов премьера, в число которых входит мэр Еревана Айк Марутян. Политическое большинство провалило голосование относительно количества членов созданной в парламенте следственной комиссии по вопросам подаренных мэрии КАМАЗов и разрешительных документов дарителям, сорвав таким образом работу комиссии.

ЧТО ЭТО, ЕСЛИ НЕ НАГЛЯДНАЯ демонстрация нежелания власти расследовать коррупционные риски, когда дело касается своих? Что это, если не банальное намерение власти сокрыть что-то, опять же когда дело касается своих? И не надо громких художнически представленных заявлений о нетерпимости к коррупции и недопустимости коррупционных рисков! Все это, выходит, лишь декларации, пустые слова, которые расходятся с делом!

А делать-то, собственно, ничего и не надо было. Оппозиционные фракции СА и ПА все сделали за власть – создали 5 декабря следственную комиссию "по изучению возможности коррупционных рисков и правомерности предоставления льгот, разрешений на строительство, передачи недвижимого и движимого имущества, в том числе имущественных, а также неимущественных прав в связи с передачей Еревану транспортных средств и другого имущества, оказанием услуг различными хозсубъектами начиная с сентября 2018 года". Сегодня же парламенту предстояло всего лишь утвердить число членов, входящих от каждой фракции в состав комиссии. Но фракция "Мой шаг" заявила, что делать этого не будет, поскольку работа комиссии, оказывается, антиконституционна. Долго же они думали, как отвертеться! Больше месяца! Юристов, экспертов, наверное, подключили. Своего вдоволь апробированного Ваге Григоряна, например. А может, не подключили. Просто сказали нет, мол, и все тут! Они же большинство!

То, что фракция власти не упустит возможности провалить новосозданную следственную комиссию, ясно было с самого начала. Поскольку руководство парламента и фракция "Мой шаг" предприняли все возможное, чтобы комиссия не стала реальностью. И увещевали, и возмущались, мол, как можно вообще допустить даже мысль, что Марутян мог что-то дать в обмен на дареные КАМАЗы. И подписи отказались поставить под обращением к спикеру НС о создании парламентской следственной комиссии для изучения деятельности мэра Айка Марутяна. И подписавшихся оппозиционных депутатов СА и ПА упрекали, стыдили аж с трибуны НС.

С ЧЬЕЙ-ТО ЛЕГКОЙ РУКИ В ФБ появился список 35 подписавшихся депутатов под названием "Контрреволюционеры". Не помогло – оппозиция стояла на своем. Да еще и весьма справедливо интересовалась: почему противитесь созданию комиссии, если скрывать нечего? Если все так чисто, как утверждает власть, чего беспокоиться, чего бояться? Тем более что большинство в комиссии все равно составят мойшаговцы. Пусть, мол, комиссия изучит и даст заключение, что никаких нарушений в деятельности мэра Марутяна не обнаружила! Что может убедительнее этого развеять всякие сомнения?

Здесь стоить обратить внимание на то, что когда комиссия, вопреки фракции власти, все же была создана силой права, спикер НС Арарат Мирзоян преподнес это как акт политической воли политического большинства и великое достижение власти. "Есть политическая воля выяснить все неизвестные или вызывающие сомнения события. Есть политическая воля никоим образом не давать повода думать, что политическое большинство намерено что-либо сокрыть", - сказал спикер 5 декабря 2019 года.

22 января эта политическая воля "выяснить", "не давать повода сомнениям" куда-то испарилась. Предполагаем, что ее, собственно, не было изначально. Зато у фракции власти появилась новая версия для отказа. Оказывается, эта следственная комиссия своей работой нарушает Конституцию. Именно Основной закон не дает парламенту полномочий изучать деятельность органов местного самоуправления. Вспомнили мойшаговцы о Конституции, называется! Вспомнили о ветвях власти, невозможности нарушения баланса! Интересно, почему Конституцию политическое большинство игнорировало, например, когда они, представители законодательной власти, по призыву своего лидера, руководителя исполнительной власти, оказывали давление на власть судебную, осаждая здания судов?!

Разумеется, одно беззаконие не должно порождать другое беззаконие. Но отнюдь не факт, что работа парламентской следственной комиссии противоречит Конституции. Ни один мойшаговец не привел хоть одно положение Основного закона, из которого бы следовало, что действия комиссии антиконституционны. Исходя из этой логики, мойшаговцы должны были назвать антиконституционой работу, например, созданной в ноябре следственной комиссии НС, предметом исследования которой является "процесс организации пассажироперевозок, деятельность обслуживающих сферу, координирующих и контролирующих полномочных органов в 2016-2019 гг". В число этих полномочных органов, отметим, входят также органы местного самоуправления. Но нет, здесь фракция власти не усмотрела противоречий конституционным полномочиям НС. А вот в случае с деятельностью принадлежащего к касте неприкасаемых Айка Марутяна…

ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО СОВЕТ СТАРЕЙШИН ЕРЕВАНА, точнее, тамошнее большинство, сам мэр, его пресс-служба до вчерашнего дня, 21 января, не проронили ни слова. А вот вечером 21 января, когда фракция власти парламента нашла, как ей казалось, отмазку для блокады работы комиссии, у блока "Мой шаг" ереванского авагани вдруг прорезался голос. Они распространили заявление, в котором "считают неприемлемым вмешательство Национального Собрания в деятельность органа местного самоуправления в форме, не установленной законом". "Мы считаем также, что начало подобного процесса является проявлением неуважения в отношении органов Совета старейшин и института мэра", - отмечается в заявлении.

Интересно, где были мойшаговцы из авагани, чем занимались более месяца, почему не реагировали до сих пор на создание в парламенте следственной комиссии? Ведь в конце концов, факт создания комиссии уже больше месяца налицо, а столичный авагани за это время даже не пикнул! Сегодня же, как заметил Микаел Мелкумян (ПА), в парламенте обсуждался всего лишь вопрос ее членов. Более того, по словам Наиры Зограбян, вопросы, которые она в связи с КАМАЗами направила мэру, Марутян переадресовал парламентской комиссии, посоветовав все интересующие ее вопросы направить созданной в НС следственной комиссии…

И на этом фоне власть на всех ее уровнях говорит о нетерпимости к коррупции, недопустимости коррупционных рисков?! При этом очевидным образом не желая трансформировать слова в дело. Мол, этого еще не хватало, чтобы нас кто-то в чем-то заподозрил, чтобы мы что-то про себя расследовали. Верьте нам на слово и баста! Мы, дескать, говорим, что не берем взяток, не занимаемся протекционизмом, не замешаны в коррупционных схемах, не подвержены коррупционным рискам. А вы, гордые граждане, хотите верьте, хотите нет. Власти на это наплевать!

Это плохой прецедент на пути построения парламентской страны, регресс демократии, это демонстрация отсутствия политической воли у власти расследовать коррупционные риски, констатировали руководитель фракции СА Эдмон Марукян и от имени фракции ПА Наира Зограбян и, добавили, используя излюбленную премьером лексику: это БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ случай провала конституционных полномочий оппозиции.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.