Двадцать три года назад в эти дни в Баку резали и грабили армян, изгоняли из города, в значительной степени отстроенного и обогащенного армянскими руками. Дух янычарского средневековья правил бал в городе, кичащегося своим интернационализмом и демократизмом. “Чернь и плебс резвились, предвкушая радости жизни без армян”, - писала в те дни одна из российских газет.

Добавим: в те же дни азербайджанская интеллигенция или тихо поддакивала башибузукам, или молча легла на дно. С тех пор и молчит. Никто так и не повинился... В итоге они получили сотни убиенных сограждан и полностью очищенную от армян столицу. Плебс плебсом, но все азербайджанское общество не хотело и не могло переварить простить армянского вклада в их национальное государство. Пещерная зависть и досада не давали покоя — вот в чем, думается, одна из главных причин их радикального человеконенавистничества. Стирание армянской составляющей — вот что было высшей целью. Как и в Сумгаите, Горбачев “опоздал” и в Баку.

“Убийства как шли своим кровавым чередом до 20-го, так и продолжались в последующем. Это было какое-то массовое безумие”.

Только через несколько кровавых дней, 20 января 1990 года, были введены войска, которые более-менее утихомирили фашиствующих народофронтовцев. Одним из тех, кто в составе войск спасал наших соотечественников, был офицер Советской армии Александр МАГЕРАМОВ. Предлагаем читателям отрывок из его мемуарной повести “Иолотань — Баку”, в которой автор описывает события тех январских дней, а также отрывок из интервью с полковником запаса СБ Украины Валерием КИПОРЕНКО. Он был одним из следователей КГБ СССР, расследовавших бойню и в Сумгаите, и в Баку. Как оказалось, впустую — никто из организаторов и исполнителей не был наказан.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.